Биография
Изучать балетное искусство начал только в возрасте 17 лет. Занимался в пластической студии Н. И.Натан-Горской, а в 1924-27 на вечерних курсах при Ленинградском хореографическом училище. Его педагогами разные источники называют В. А.Семёнова и А. М. Монахова или В. И. Пономарёва. После окончания курсов принят в Ленинградский Малый театр. С 1930 по 1942 год работал в Ленинградском театре оперы и балета, где выступал в ведущих ролях: Эспада ("Дон Кихот"), Нурали ("Бахчисарайский фонтан"), Остап ("Тарас Бульба" Соловьёва-Седого), Меркуцио ("Ромео и Джульетта") и др.
С 1942 по 1960 выступал в Большом театре. В 1960-69 работал балетмейстером-репетитором в Большом театре.
Искусство Кореня характеризуется высокой техникой, блестящим владением техникой мелких движений, искрящимся темпераментом, артистизмом. В особенности он проявил себя как исполнитель характерных танцев, в первую очередь на народной основе. С большим артистизмом он передает в танце своеобразие национального характера. Острая графическая выразительность поз сочетается с элегантной пластичностью, внутренний темперамент сочетется со сдержанностью и благородством. Исполнял также пантомимные роли.
С. Корень с большим мастерством исполнял характерные танцы в балетах панадерос, мазурку, испанский, венгерский ("Раймонда"), фанданго ("Дон Кихот"), фламенко ("Лауренсия"), танцевальные номера в операх. Особенно ему удавались испанские танцы, которые он сопровождал игрой на кастаньтах. Много выступал с концертами его партнершами в концертах были Н. А. Анисимова, Я. Г. Сангович,С. Н. Звягина. Ставил концертные номера и программы для себя и своих партнёрш. Был балетмейстером оперных спектаклей. В 1950-54 был главным балетмейстером Центрального ансамбля Краснофлотской песни и пляски Военно-морского флота СССР, поставив там ряд номеров. При проведении в Москве декад искусства Кабаржино-Балкарской АССР (1957) и Северо-Осетинской АССР (1959) был балетмейстером этих мероприятий. Руководил классами характерного танца в Ленинградском институте физической культуры (1934) и в Ленинградском Малом театре (1937-42).
Партии
- Керим в бадете Б.В. Асафьева «Партизанские дни», балетмейстер В.И. Вайнонен
- Баск в балете Б.В. Асафьева «Пламя Парижа», балетмейстер В.И. Вайнонен
- Флорестан в балете на музыку Р.Шумана "Карнавал"
- Амун в балете А. Аренского "Египетские ночи"
- 28 июня 1938 – первое исполнение партии князя Заала в балете А. М. Баланчивадзе "Сердце гор", Ленинградский театр оперы и балета им. Кирова, балетмейстер В. Чабукиани
- 10 февраля 1940 – Эспада в балете Л.Минкуса «Дон Кихот», Большой театр, балетмейстер. Р. В. Захаров по А.А. Горскому
- 12 декабря 1940 – первое исполнение партии Остапа в балете В. П. Соловьёва-Седого,"Тарас Бульба", Ленинградский театр оперы и балета им. Кирова, балетмейстер Ф. В. Лопухов, режиссёр И. К. Ковтунов
- 1943 – Эспада в балете Л.Минкуса «Дон Кихот», Большой театр, балетмейстеры Горский, Захаров, Габович, Голейзовский, Смольцов,
- 1946 – Эспада в балете Л.Минкуса «Дон Кихот» Ленинградский театр оперы и балета им. Кирова, балетмейстеры Гусев, Анисимова и Гербек.
- 28 декабря 1946 – первый исполнитель в Москве партии Меркуцио в балете С. С. Прокофьева "Ромео и Джульетта" Большой театр, балетмейстер Л. М. Лавровский