Эдвард Конзе: биография
Зачарованный буддизмом, Кензе посвятил ему остаток своей жизни, занимаясь переводами различных буддийских писаний, таких как сутр «Праджняпарамита» («Совершенство мудрости»), которые являются основными писаниями буддизма махаяны.
Конзе, однако, не был только учёным. Во время войны он долгое время жил в лесу в своём трейлере и занимался практикой медитации, строго следуя наставлениям Буддхагхоши в его «Висуддхимагге». Позднее, в своих лекциях в Америке, он неоднократно заявлял, что был всего лишь буддистским учёным, а не монахом, и поэтому просил аудиторию не разочаровываться, если его действия и поведение не будут соответствовать буддийским идеалам. Уважение к нему в буддийском сообществе проявилось, в частности, в том, что он долгое время исполнял обязанности вице-президента буддистского общества.
После войны он переехал в Оксфорд и женился во второй раз. В 1951 году он опубликовал книгу «Buddhism: Its Essence and Development», которая имела огромный успех и остаётся популярной книгой по буддизму и по сей день. Его монументальным трудом за последующие 20 лет был перевод в общей сложности 30 текстов «Праджняпарамита-сутр», включая два наиболее известных буддистских текста, «Алмазную сутру» и «Сутру Сердца».
В 1960-х и 1970-х годах он давал лекции в различных американских университетах, где пользовался большой популярностью среди студентов. Однако, он часто пользовался неодобрением своих коллег и университетских властей из-за того, что очень откровенно высказывал свои мнения. В 1970-х годах Конзе был вынужден покинуть США. Это было связано с его резкой критикой участия США в войне во Вьетнаме и коммунистическим прошлым. Он умер 24 сентября 1979 года у себя дома в Шерборне, Дорсет.
Наследие
Конзе был очень сложной фигурой, значение которой оценить непросто. Он был среднеевропейским интеллектуальным беженцем, как и многие другие покинувший Германию. Он также являлся своего рода символом интеллектуального напряжения XX века, в основном благодаря своему крайне критическому отношению к многим направлениям современной мысли. Он также был самопровозглашённым элитистом. Свою автобиографию он озаглавил «Memoirs of a Modern Gnostic» («Мемуары современного гностика»), полагая, что по своей сущности гностицизм был элитистским. Конзе также был противником демократии и феминизма.
В какой-то степени он также представлял целое довоенное поколение на Западе, разочаровавшееся в идеях марксизма, в особенности в той его форме, которую он принял в Советском Союзе. От других он отличался тем, что не потерял своих религиозных верований — он просто перенёс свой идеализм из политики в буддизм.
Конзе является одним из крупных переводчиков буддистских текстов, которого можно сравнить с такими китайскими деятелями, как Кумараджива и Сюаньцзан. Будучи учёным-буддологом, он занимался серьёзной практикой буддизма, в особенности медитации. В то время, когда он начал свою научную деятельность, это было совершенно немыслимо, из-за чего многие считали его эксцентричным. Он бросил вызов стереотипу «объективного учёного», который не должен иметь личностного пристрастия к изучаемому им предмету. Таким образом, он был пионером нового рода учёных-буддологов, которые одновременно с научным изучением буддизма занимались его практикой.
Библиография
- Why War? (1934) — в соавторстве с Эллен Вилкинсон
- Why Fascism? (1934) — в соавторстве с Эллен Вилкинсон
- The Scientific Method of Thinking: An Introduction to Dialectical Materialism (1935)
- An Introduction to Dialectical Materialism (1936)
- Spain To-day: Revolution and Counter Revolution (1936)
- Contradiction and Reality: A Summary (1939)
- Buddhism: Its Essence and Development (1951)
- Abhisamay?la?k?ra (1954)
- Selected Sayings from the Perfection of Wisdom (1955)
- The Buddha’s Law Among the Birds (1956)
- Buddhist Meditation (1956 & 1972)
- Vajracchedik? Praj??p?ramit? (1957)
- Perfection of Wisdom in 8,000 Lines and its Verse Summary (1958)
- A Short History of Buddhism (1958)
- Buddhist Scriptures (1959)
- The Praj??p?ramit? Literature (1960)
- The Large Sutra on Perfect Wisdom with divisions of Abhisamay?la?k?ra (1961)
- Gilgit Manuscript of A???da?as?hasrik?praj??p?ramit? (1962)
- Buddhist Thought in India: Three Phases of Buddhist Philosophy (1962)
- Materials for a Dictionary of the Praj??p?ramit? Literature (1967)
- Thirty Years of Buddhist Studies: Selected Essays (1967)
- The Short Praj??p?ramit? Texts (1974)
- Further Buddhist Studies: Selected Essays (1975)
- The Memoirs of A Modern Gnostic (1979)
← предыдущая следующая →
Страницы: 1 2
Комментарии
Комментарии
руководитель стоматологической клиники «5 Звезд»
потомственный врач
российский ученый, доктор технических наук, ректор РТУ МИРЭА
популярный специалист по направлениям IT и рекламы
русский ученый, создатель науки «биогеохимия»
русский филолог-медиевист, фольклорист, теоретик и историк литературы, стиховед
учёный в области теории вычислительных систем, профессор университета Цинхуа в Пекине
шведский ученый, внесший огромный вклад в развитие UML, RUP, Аспектно-ориентированного программирования