Биография
Кестенберг был первым президентом и первым почётным президентом ИСМЕ.
Реформа Кестенберга
Кестенберг создал модель музыкально-педагогического образования в Германии, действующую по сей день. Учитель музыки в школе был приравнен к преподавателю гимназии (существовавший ранее статус учителя пения был ниже). Были открыты факультеты для учителей музыки в Берлине, Бреслау, Кёнигсберге, Кёльне. Кестенберг определял всю музыкальную жизнь Германии. До этого времени образование было гражданской инициативой. Но в Веймарской республике финансирование культуры и обеспечение образовательного стандарта становится прерогативой государства (оставаясь таким же и в годы национал-социалистического режима). С этого момента формируется современное представление о музыкальной педагогике в Германии. Кестенберг основал и развил многие по сей день известные институции. Он создал нового немецкого учителя музыки — преподавателя гимназии. Он организовал коммунальные музыкальные школы, действующие и сегодня. Он сформулировал экзаменационные требования для преподавателей фортепиано, на которые ориентируются сегодняшние факультеты «музыкальное воспитание» в немецких высших музыкальных школах (Musikhochschule). Кестенберг ввёл госэкзамены для органистов и хормейстеров. Он составил указания для занятий музыкой в детских садах (практически не выполненные до сих пор).
Память
Его именем названа музыкальная школа в Берлине (Leo Kectenberg Musikschule).
20 июня 2009 г. в Берлине было основано Международное общество Лео Кестенберга.
Основные труды
- Leo Kestenberg. Musikerziehung und Musikpflege. — Quelle&Meyer: Leipzig 1921.
- Leo Kestenberg und Walther G?nther. Der Musiklehrer. Pr?fung, Ausbildung und Anstellung. — Weidmannsche Buchhandlung: Berlin 1928.
- Leo Kestenberg. Bewegte Zeiten. Musisch-Musikantische Lebenserinnerungen. — M?seler: Wolfenb?ttel, Z?rich 1961.