Джон Форбс Керри: биография
18 февраля 1966 Керри вступил в военно-морской резерв, а 19 августа 1966 начал действительную службу. 16 декабря 1966, после полных 16-ти недель школы кандидатов в офицеры военно-морского учебного центра в Ньюпорте (Род-Айленд), Керри получил офицерское звание. Во время выборов в 2004 году Керри разместил свои военные записи на своём веб-сайте и разрешил репортёрам исследовать его медицинские записи. В 2005 году Керри разрешил публикацию военных и медицинских записей представителям трёх организаций, но не дозволил полного публичного к ним доступа.
Первые дни службы для Керри начались в чине энсина (первичное флотское офицерское звание) на борту разведывательного ракетного фрегата «Гридли». Старший офицер корабля описывал поход так: «Мы вышли из Сан-Диего на вьетнамский театр в начале 1968 года, после только полугодовой эксплуатации корабля и провели более четырёх месяцев на спасательной службе в Тонкинском заливе, подбирая сбитых авиаторов».
Во время пребывания в команде Гридли, Керри получил первое назначение на пост командира патрульного катера PCF, известного как «скорый катер». Эти 50-футовые (15-метровые) катера обладали алюминиевыми корпусами, на них была слабая броня или её вообще не было. Зато они обладали тяжёлым вооружением и были рассчитаны на большую скорость. В своей книге вьетнамских воспоминаний, опубликованной в 1986 году, Керри заявил: «Я действительно не хотел быть вовлечённым в войну. Когда я был приписан к катерам, они были слишком небольшими для участия в войне. Они занимались береговым патрулированием, и я думал, что это и буду делать». Однако его вторым выбором назначения стал катер речного патруля, служба в котором считалась самой опасной на реках Вьетнама.
16 июня Керри был повышен в звании до младшего лейтенанта. 20 июня он покинул борт «Гридли» для обучения на скоростных катерах на военно-десантной базе в Коронадо.
Служба на катерах
17 ноября 1968 года Керри прибыл на службу в береговой эскадрон №1 в бухте Камрань (Южный Вьетнам). В должности старшего офицера катеров Керри возглавил экипаж из пяти человек для несения патрулей во вражеской зоне. Первым его катером стал PCF-94, с 6 декабря 1968 по 21 января 1969 (когда его экипаж был расформирован). Они состояли в береговом дивизионе 11 в Антой (An Thoi).
30 января 1969 года Керри принял командование над другим катером PCF-94 и его экипажем, который он возглавлял, пока не отбыл из Антой 26 марта 1969 года, впоследствии экипаж был также расформирован.
22 января 1969 года Керри и несколько офицеров встретились в Сайгоне с адмиралом Элмо Зумвалтом, командующим военно-морскими силами США во Вьетнаме и генералом Крейтоном Абрамсом, главнокомандующим силами США во Вьетнаме. Керри и другие офицеры доложили, что практика создания «зон свободного огня» настраивала вьетнамцев против США, и что в операциях катеров не были выполнены их объективные цели по пресечению линий снабжения Вьетконга. Согласно его биографу Дугласу Бринкли, Керри и прибывшие с ним офицеры были разочарованы тем, что их озабоченность происходящим не была оценена, и всё свелось лишь к краткой беседе.
Военные награды
Ночью 2 декабря 1968 года и ранним утром 3 декабря Керри был во главе экипажа маленького катера, действовавшего около северного полуострова бухты Камрань вместе с катером PCF-60. Согласно воспоминаниям его самого и двух членов экипажа, Патрика Раньона и Уильяма Заладониса, бывших рядом с ним этой ночью, они наткнулись на группу людей, разгружавших сампаны у переправы. Люди обратились в бегство и не подчинились приказу остановиться. Керри и его экипаж открыли огонь по сампанам и уничтожили их, затем быстро ушли по реке. Во время этой стычки Керри получил лёгкое ранение в левую руку над локтём. За это он получил своё первое Пурпурное сердце.
Своё второе Пурпурное сердце он получил за ранение в бою 20 февраля 1969 на реке Боде. По плану скорые катера действовали совместно с вертолётами поддержки. Однако на пути к реке Боде вертолёты были атакованы, вернулись на базу для дозаправки и не могли вернуться к выполнению миссии в течение нескольких часов. Как только катера добрались до реки Куалон, катер Керри был поражён гранатой из РПГ, и осколок шрапнели угодил в левую ногу Керри. После этого они без проблем добрались до залива Таиланда. Осколок и сейчас находится в ноге у Керри — доктора лишь убрали повреждённые ткани и наложили швы, не предприняв обширного хирургического вмешательства, необходимого для извлечения осколка. Таким образом Керри остался в строю, не подвергнувшись госпитализации. Как и несколько других раненых в этот день, Керри получил за своё ранение Пурпурное сердце.
Через 8 дней произошёл бой, за который Керри был награждён Серебряной звездой. Он возглавлял группу из трёх катеров. Их миссия включала доставку команды подрывников и нескольких десятков ю
← предыдущая следующая →
Комментарии
Комментарии
депутат Государственной думы РФ
политический деятель и борец против коррупции в Молдове
казахстанский предприниматель и политик, внук Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева
депутат Заксобрания Ростовской области
мэр г. Ярославля
российский политик, предприниматель общественный деятель.
подмосковный политик и предприниматель, глава городского округа Железнодорожный Московской области
российский политик, основатель ЛДПР