Поделиться:

О знаменитости

Джон Форбс Керри: биография


18 февраля 1966 Керри вступил в военно-морской резерв, а 19 августа 1966 начал действительную службу. 16 декабря 1966, после полных 16-ти недель школы кандидатов в офицеры военно-морского учебного центра в Ньюпорте (Род-Айленд), Керри получил офицерское звание. Во время выборов в 2004 году Керри разместил свои военные записи на своём веб-сайте и разрешил репортёрам исследовать его медицинские записи. В 2005 году Керри разрешил публикацию военных и медицинских записей представителям трёх организаций, но не дозволил полного публичного к ним доступа.

Первые дни службы для Керри начались в чине энсина (первичное флотское офицерское звание) на борту разведывательного ракетного фрегата «Гридли». Старший офицер корабля описывал поход так: «Мы вышли из Сан-Диего на вьетнамский театр в начале 1968 года, после только полугодовой эксплуатации корабля и провели более четырёх месяцев на спасательной службе в Тонкинском заливе, подбирая сбитых авиаторов».
Во время пребывания в команде Гридли, Керри получил первое назначение на пост командира патрульного катера PCF, известного как «скорый катер». Эти 50-футовые (15-метровые) катера обладали алюминиевыми корпусами, на них была слабая броня или её вообще не было. Зато они обладали тяжёлым вооружением и были рассчитаны на большую скорость. В своей книге вьетнамских воспоминаний, опубликованной в 1986 году, Керри заявил: «Я действительно не хотел быть вовлечённым в войну. Когда я был приписан к катерам, они были слишком небольшими для участия в войне. Они занимались береговым патрулированием, и я думал, что это и буду делать». Однако его вторым выбором назначения стал катер речного патруля, служба в котором считалась самой опасной на реках Вьетнама.

16 июня Керри был повышен в звании до младшего лейтенанта. 20 июня он покинул борт «Гридли» для обучения на скоростных катерах на военно-десантной базе в Коронадо.

Служба на катерах

17 ноября 1968 года Керри прибыл на службу в береговой эскадрон №1 в бухте Камрань (Южный Вьетнам). В должности старшего офицера катеров Керри возглавил экипаж из пяти человек для несения патрулей во вражеской зоне. Первым его катером стал PCF-94, с 6 декабря 1968 по 21 января 1969 (когда его экипаж был расформирован). Они состояли в береговом дивизионе 11 в Антой (An Thoi).
30 января 1969 года Керри принял командование над другим катером PCF-94 и его экипажем, который он возглавлял, пока не отбыл из Антой 26 марта 1969 года, впоследствии экипаж был также расформирован.
22 января 1969 года Керри и несколько офицеров встретились в Сайгоне с адмиралом Элмо Зумвалтом, командующим военно-морскими силами США во Вьетнаме и генералом Крейтоном Абрамсом, главнокомандующим силами США во Вьетнаме. Керри и другие офицеры доложили, что практика создания «зон свободного огня» настраивала вьетнамцев против США, и что в операциях катеров не были выполнены их объективные цели по пресечению линий снабжения Вьетконга. Согласно его биографу Дугласу Бринкли, Керри и прибывшие с ним офицеры были разочарованы тем, что их озабоченность происходящим не была оценена, и всё свелось лишь к краткой беседе.

Военные награды

Ночью 2 декабря 1968 года и ранним утром 3 декабря Керри был во главе экипажа маленького катера, действовавшего около северного полуострова бухты Камрань вместе с катером PCF-60. Согласно воспоминаниям его самого и двух членов экипажа, Патрика Раньона и Уильяма Заладониса, бывших рядом с ним этой ночью, они наткнулись на группу людей, разгружавших сампаны у переправы. Люди обратились в бегство и не подчинились приказу остановиться. Керри и его экипаж открыли огонь по сампанам и уничтожили их, затем быстро ушли по реке. Во время этой стычки Керри получил лёгкое ранение в левую руку над локтём. За это он получил своё первое Пурпурное сердце.

Своё второе Пурпурное сердце он получил за ранение в бою 20 февраля 1969 на реке Боде. По плану скорые катера действовали совместно с вертолётами поддержки. Однако на пути к реке Боде вертолёты были атакованы, вернулись на базу для дозаправки и не могли вернуться к выполнению миссии в течение нескольких часов. Как только катера добрались до реки Куалон, катер Керри был поражён гранатой из РПГ, и осколок шрапнели угодил в левую ногу Керри. После этого они без проблем добрались до залива Таиланда. Осколок и сейчас находится в ноге у Керри — доктора лишь убрали повреждённые ткани и наложили швы, не предприняв обширного хирургического вмешательства, необходимого для извлечения осколка. Таким образом Керри остался в строю, не подвергнувшись госпитализации. Как и несколько других раненых в этот день, Керри получил за своё ранение Пурпурное сердце.

Через 8 дней произошёл бой, за который Керри был награждён Серебряной звездой. Он возглавлял группу из трёх катеров. Их миссия включала доставку команды подрывников и нескольких десятков ю

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Сайт: Википедия

Скоч Андрей Владимирович Скоч Андрей Владимирович

депутат Государственной думы РФ

Усатый Ренато Георгиевич Усатый Ренато Георгиевич

политический деятель и борец против коррупции в Молдове

Алиев Нурали Рахатович Алиев Нурали Рахатович

казахстанский предприниматель и политик, внук Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева

Арутюн Арменакович Сурмалян Арутюн Арменакович Сурмалян

депутат Заксобрания Ростовской области

Слепцов Владимир Слепцов Владимир

мэр г. Ярославля

Андрей Робертович Иванов Андрей Робертович Иванов

российский политик, предприниматель общественный деятель.

Жирков Евгений Иванович Жирков Евгений Иванович

подмосковный политик и предприниматель, глава городского округа Железнодорожный Московской области

Владимир Вольфович Жириновский Владимир Вольфович Жириновский

российский политик, основатель ЛДПР

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора