Биография
Родился 7 января 1883 года в городе Корхов Холмской губернии.
Окончил Варшавское духовное училище, а в 1906 году — Холмскую духовную семинарию.
В 1910 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Кандидатская диссертация была написана на тему: «Западнорусские полемические сочинения против протестантства в XVI—XVII вв. (до 1640 г.)».
26 сентября 1910 году был назначен помощником инспектора Курской духовной семинарии.
Вскоре Иван вступил в брак с Трегубовой Марией Софроньевной и принял диаконский сан.
14 октября 1912 года был рукоположен в сан иерея в Курской епархии, в городе Рыльске, преосвященным Никодимом, епископом Рыльским.
В 1912 году он был переведён на должность инспектора в Рыльск, где вместе с духовным училищем помещались и четыре класса семинарии.
Принимал непосредственное участие в открытии мощей святителя Иоасафа Белгородского.
В 1919 году протоиерей Иоанн был командирован церковным священноначалием в Палестину для приёма от англичан имущества Русской духовной миссии.
С 1921 по 1931 год состоял инспектором духовных семинарий в Югославии. В 1927 году сербским правительством он был награжден орденом Святого Саввы IV степени за духовно-просветительскую деятельность.
С 1931 по 1940 год он был первым священником в составе причта Свято-Троицкой церкви Белграда.
В 1932 году был награждён золотым наперсным крестом с украшением определением Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей.
В 1940 году назначен настоятелем Свято-Троицкой церкви Белграда.
В 1944 году он назначен благочинным всех русских церквей и приходов в Югославии.
В начале сентября 1944 года, незадолго до освобождения Югославии советскими войсками, страну покидали русские эмигранты, в том числе глава Русской Православной Церкви заграницей митрополит Анастасий (Грибановский). Но многие священники, не желая бросать свою паству, оставались. Для ряда пастырей освобождение Югославии Красной армией связывалось с надеждой воссоединения с Московским Патриархатом, отношения с которым давно были прерваны по причинам церковно-политического характера.
Осенью 1944 года в Москву на имя Местоблюстителя Всероссийского Патриаршего престола Высокопреосвященнейшего митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия (Симанского) было отправлено специальное письмо, подписанное настоятелем Свято-Троицкого храма в Белграде протоиереем Иоанном Сокалем с ходатайством о возвращении на Родину и вхождении в состав Московской Патриархии.
Письмо-обращение протоиерея Иоанна Сокаля не осталось без ответа. В начале 1945 года глава Русской Православной Церкви в письме к Иосифу (Цвийовичу), митрополиту Скоплянскому, писал о предстоящем направлении особой делегации во главе с епископом Кировоградским Сергием (Лариным) по «деловым вопросам, касающимся наших Церковных взаимообщений и, в частности, по вопросу о переходе в наше ведение Мукачевско-Пряшевской епархии, а также тех русских приходов, которые находятся в ведении протоиерея Сокаля». Это письмо не осталось тайной для русского духовенства в Югославии и, прежде всего, для протоиерея Иоанна Сокаля.
В феврале 1945 года протоиерей Иоанн Сокаль был участником торжества по поводу избрания на Патриарший престол Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия.
10 апреля 1945 года на имя Святейшего Патриарха Алексия I высылается письмо, в котором протоиерей Иоанн Сокаль просил «принять весь русский приход Белградской церковной общины в юрисдикцию Русской Церкви, чтобы наша церковная жизнь в дальнейшем могла протекать под непосредственным архипастырским руководством Вашего Святейшества», подчеркивая, что «моральным для нашего ходатайства служит то обстоятельство, что мы не принимали в общем направлении Карловацкого Синода и в его деятельности, направленной к обособлению от Московской Патриархии. И как только представилась возможность, мы и проявили свое настроение в том, что решили остаться на местах, дождаться прихода Красной Армии и ходатайствовать о воссоединении нас с Русской Церковью».