Поделиться:

О знаменитости

Гопала Бхатта Госвами: биография


Гопала Бхатта Госвами биография, фото, истории - кришнаитский святой и богослов, один из главных сподвижников Чайтаньи Махапарабху

кришнаитский святой и богослов, один из главных сподвижников Чайтаньи Махапарабху

Гопала Бхатта Госвами родился в 1503 году в Шрирангаме в семье вайшнавского брахмана Вьенкаты Бхатты, который принадлежал к шри-сампрадае. В 1510 году Гопала Бхатта впервые встретился с Чайтаньей Махапрабху, который, совершая паломничество по Южной Индии, несколько месяцев прожил в доме его родителей. Позже Гопала Бхатта получил духовное посвящение от своего дяди Прабодхананды Сарасвати. После смерти своих родителей Гопала Бхатта ушёл во Вриндавану и присоединился там к Рупе и Санатане Госвами. По их указанию он установил одно из семи главных божеств Вриндаваны — Радхарамана. Шриниваса Ачарья и Гопинатха Пуджари были двумя из его учеников.

Жизнеописание

Рождение и семья

Гопала Бхатта родился в Южной Индии, в семье потомственных брахманов. Его отец, Вьенкатта Бхатта был священником храма Нараяны в городе Шрирангам, расположенном на одноимённом острове на священной реке Кавери. Храм, самый большой в Индии, является знаменитым местом паломничества в Тамил-Наду. Для жителей этих мест имя Вьенкатта не характерно. Из чего был сделан вывод о том, что отец Гопалы Бхатты происходил не из этой местности. Как Вьенкатта Бхатта, так и его братья, — Прабодхананда Сарасвати и Тирумалла Бхатта, — славились своей учёностью и благочестием.

Первая встреча с Чайтаньей

До сих пор миллионы паломников каждый год посещают Шрирангам с целью получить даршан главного божества Шрирангама — Шри Ранганатха Свами. Считается, что в этом храме, окружённом семью стенами, всё, даже пол, является Шалаграма-шилой. Чайтанья Махапрабху посетил Шрирангам в 1510 году во время своего паломничества по Южной Индии. Описывается, что войдя внутрь храма, Чайтанья в упоении начал воспевать мантру «Харе Кришна», упал на колени и подполз к мурти Ранганатха, после чего, обессиленный от божественной любви, потерял сознание.

Желая получить милость Чайтаньи Вьенкатта Бхатта почтительно пригласил его остаться у него на четыре месяца сезона дождей. Видя искреннюю привязанность всей семьи к Вишну и к себе, Чайтанья, довольный ими, дал своё согласие. Приняв у себя Чайтанью, Вьенкатта Бхатта омыл его стопы, после чего вся его семья приняла эту святую воду. Так, в 1511 году Чайтанья провёл четыре месяца у отца Гопала Бхатты, часто ведя с ним и его братьями глубокие философские беседы.

В то время Прабодхананда Сарасвати был санньясином шри-сампрадаи. Его братья также принадлежали к шри-сампрадае, последователи которой поклоняются Богу в настроении айшварьи (страха и почтения). В философских беседах с ними, Чайтанья сравнивал настроение айшварьи в служении Лакшми-Нараяне с любовью, которую испытывают гопи к Кришне во Вриндаване, — поклонение Лакшми-Нараяне и поклонение Радха-Кришне. Однажды Чайтанья сказал Вьенкатте Бхатте: «Лакшми, почитаемая тобой богиня процветания, вечно пребывает на груди Нараяны, но я поклоняюсь Кришне — мальчику, который пасёт коров. Лакшми совершала столько аскез, но несмотря на это, она не смогла получить общения с Кришной! Как ты это объяснишь?» Вьенкатта Бхатта ответил на это следующее: «Нараяна и Кришна — это одна и та же личность. И нет ничего удивительного в том, что Лакшми стремится к общению с Кришной. Но Кришна превосходит Нараяну, так как с ним возможны особые, наиболее возвышенные, супружеские взаимоотношения — мадхурья-раса». Чайтанья объяснил ему, что Лакшми, богиня процветания, желает оставаться на Вайкунтхе, и в то же время хочет принять участие в лилах Кришны, где сладость и красота превосходят силу и богатство. Но такое возможно только для тех, кто следует примеру гопи и всех остальных обитателей Вриндавана, для тех, чья любовь к Кришне спонтанна и лишена малейшего оттенка корыстных интересов. Подкрепляя свои слова цитатами из различных священных писаний, Чайтанья доказал превосходство формы Кришны во Вриндаване (мадхурья-рупы) над его формой Нараяны (айшварья-рупой). С того дня Вьенкатта Бхатта стал гаудия-вайшнавом — последователем Чайтаньи, хотя до встречи с Чайтаньей он был твёрдо убеждён в том, что поклонение Нараяне является высшей формой поклонения Богу.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Августин Блаженный Августин Блаженный

христианский богослов, философ и политик, один из отцов и влиятельнейших проповедников христианства

Сергий Радонежский Сергий Радонежский

святой Русской церкви, основатель Троице-Сергиевой лавры

Григорий Ефимович Распутин Григорий Ефимович Распутин

духовник императорской фамилии, личный целитель цесаревича Алексея, одна из самых одиозных личностей российской истории начала XX столетия

Иоанн Леонтьевич Янышев Иоанн Леонтьевич Янышев

священнослужитель Православной Российской Церкви

Бригам Янг Бригам Янг

американский религиозный деятель, второй президент Церкви Иисуса Христа Святых последних дней

Якопоне да Тоди Якопоне да Тоди

итальянский религиозный поэт, монах-францисканец

Ядвига Силезская Ядвига Силезская

княгиня Силезская, католическая святая, монахиня, покровительница сирот

Иван Юркович Иван Юркович

архиепископ римско-католической церкви, дипломат

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора