Биография
Из дворянского рода Дашковых.
Во время Астраханского бунта в 1706 году был настоятелем в астраханском Троицком монастыре. Вместе с астраханским архиереем Сампсонием, принимал деятельное участие в деле увещевания возмутившихся астраханцев и, как представитель от духовенства, участвовал в депутации усмирённых астраханцев, встретившей фельдмаршала Шереметева под Астраханью. Заслуги в деле прекращения астраханского бунта, выдающийся ум и энергия настоятеля Троицкого монастыря обратили внимание фельдмаршала, который и рекомендовал Дашкова царю Петру, как человека с выдающимися административными способностями. Пётр велел Апраксину немедленно привезти из Астрахани энергичного настоятеля.
По приказу Государя Дашков определен был сначала келарем Троице-Сергиевой лавры, 15 апреля 1711 года назначен в ней архимандритом. 13 июля 1718 года был посвящён в сан епископа и получил в управление Ростовскую и Ярославскую епархию. По смерти Стефана Яворского Дашков, уже тогда сильный своими связями, пытался получить звание синодального вице-президента или перевода в Крутицу, о чём неоднократно просил ходатайства влиятельного камер-юнкера Вильяма Монса.
Хлопоты Дашкова об этом, однако, не увенчались успехом, но, по смерти Петра, 1 июля 1725 года именным указом Екатерины он был назначен в Синод третьим архиереем к Феофану Прокоповичу и Феофилакту Лопатинскому на место синодального советника калязинского архимандрита Рафаила, переведённого архиереем во Псков. Бывший калязинский архимандрит, получив назначение во Псков, в Синоде был оставлен по-прежнему, вероятно, благодаря проискам Феофана Прокоповича, видевшего в Дашкове опасного соперника. Синод, по настоянию Прокоповича, вошёл даже с представлением к Государыне о том, как быть с Георгием Дашковым ввиду того, что в Синоде и без него уже присутствуют три архиерея. Государыня, однако, подтвердила свой прежний приказ и повелела Георгию Дашкову быть в Синоде советником так же, как и Рафаилу. Энергичный Дашков не хотел быть советником, то есть стоять по рангу ниже Феофана и Феофилакта, и добился того, что светские титулы синодальных членов были упразднены, а все духовные особы, присутствующие в Синоде, были уравнены в правах и начали именоваться просто членами Синода. 15 июля 1726 года Дашков возведён в сан архиепископа и назначен вице-президентом Святейшего Синода.
Как член Синода, Дашков не отличался особой учёностью и глубиной богословских познаний, но был человеком светлого природного ума, сильной воли, неутомимой энергии и решительного характера: в первое же время своего присутствования в Синоде он лично подал Государыне энергичный протест против отобрания у монастырей имуществ и отдачи их служилым людям. Феофан Прокопович в то время вершил церковные дела в Синоде почти единолично и, конечно, энергичный Дашков не мог не столкнуться с ним уже в самом начале своей синодальной деятельности. Началась борьба из-за влияния и в Синоде образовалось две партии, причём Дашков стал во главе сильной партии лиц, недовольных Прокоповичем, состоявшей преимущественно из опальных дворян прошлого царствования, а душою этой партии был коломенский митрополит Игнатий Смола, приверженец царицы Евдокии Лопухиной и царевича Алексея Петровича.
После смерти Екатерины Прокопович потерял прежнее значение, и Дашков, имея опору в членах Верховного тайного совета, особенно в Долгоруких, сосредоточил в своих руках всю полноту власти церковного управления, правил почти единолично и в самом Синоде, а затем поднял вопрос о восстановлении патриаршества, мечтая, при помощи своих связей, достигнуть сана патриарха. Верховный тайный совет, по-видимому, поддерживал Дашкова и уже послал в Синод официальный запрос: «можно ли в нынешнее время — быть в Российской церкви патриарху?». Феофан Прокопович, однако, ответил на него решительным отказом, чем ещё больше восстановил против себя Георгия Дашкова.