Владимир Александрович Фролов: биография
Начало пути. Конкурсы
В ранний отрезок своего самостоятельного творчества В. А. Покровский часто принимал участие в конкурсах объявляемых Императорским СПб Обществом Архитекторов и ИАХ. История конкурса на церковь во имя Иоанна Крестителя в Кашине 1904 г. примечательна тем, что указанный заказчиком стиль, который станет для В. А. Покровского находкой и прославит его имя, ещё не имел названия. Совместно с Мунцем О. Р. им исполнены два варианта храма в «новейшем стиле», удостоенные 1-й и 2-й премии.
Главные черты своего почерка В. А. Покровский выработал к 1905 г. и остался верен им всю недолгую творческую жизнь; следуя основным выработанным приёмам, в последующие годы лишь разрабатывал их, доводя до совершенства. Многие находки были сделаны им чуть раньше современников, другие — не им обретенные — применены чуть лучше, расположены более уместно, прочувствованно. Большинство проектов исполнялись в двух, а то и трёх сильно разнящихся вариантах.
Зодчий использовал все виды строительных материалов: дерево, дикий камень, кирпич, железобетон, стекло. Смело совмещал деревянные венчания храмов с каменным основанием, как например, в проектах церквей на Тонком мысу в Геленджике и на ст. Шаховской. Крупные деревянные храмы спроектированы им для посёлка при пороховых заводах и в с. Ясенки Московской губ.
Проекты церкви в Кашине , Московского Купеческого собрания, Городского дома в Хабаровске и, как ни странно, Армянской церкви для Баку предварили появление конкурсного проекта Военно-Исторического музея 1908 г. — одного из виднейших проектов своего времени как по размерам, так и по своим высоким художественным качествам.
С 1910 г. В. А. Покровский более не принимает участие в конкурсах объявляемых Императорским СПб Обществом Архитекторов и ИАХ, получая или именные заказы или участвуя в именных (закрытых) конкурсах. В числе первых построек, осуществленных по проектам молодого зодчего, не оказалось конкурсных — надгробные памятники (Сапожникову А. А.) и часовни-усыпальницы (семейств Голубевых и Посполитаки) созданы им по заказам.
Два храмовых ансамбля — апостолов Петра и Павла на Шлиссельбургских пороховых заводах, и Покрова Богородицы в Пархомовке Киевской губ., состоящие из величественных церквей, небольших домов, каменных оград с воротами и уличными фонарями, работа над которыми велась зодчим в 1903—1907 гг., стали вехами в истории русского стиля. Этими постройками громко, во весь голос, заявили о себе новые силы национального направления русского искусства — молодые русские художники — В. А. Покровский, Н. К. Рерих, В. А. Фролов.
Царское Село
Вскоре В. А. Покровскому своими произведениями удалось изменить отношение Высочайшего двора и его окружения к национальному наследию. В 1909 г. по проекту А. Н. Померанцева в Царском Селе было начато строительство храма для Собственных Е. И. В. Сводного полка и Конвоя. До этого времени императорская чета не отдавала предпочтения какому-либо стилю и не имела ясных представлений о виде будущего храма. Пожелание Императрицы «чтобы до окончания вновь сооружаемого храма… в полку была установлена временная походная церковь» привело к появлению цепи событий, которая вывела новое национальное направление на передовые рубежи, повлекла за собою воскрешение лучших достижений допетровской Руси и в других областях отечественного искусства.
Приспособление казарменного помещения под храм, причём временный, заведомо обречённый на недолгое существование — повлекло за собой другие переустройства. Под чрезвычайно сильным впечатлением произведенным отделкой небольшого помещения, иконостас типовой походной церкви был заменен на новый, исполненный по рисунку В. А. Покровского.
Комментарии
Комментарии
великий испанский художник
русский художник
нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства
итальянский художник
итальянский художник эпохи Возрождения
американский художник, король поп-арта
мексиканская художница
французский художник