О знаменитости
Николай Михайлович Фореггер: биография
Не менее популярен стал номер «Черный лебедь» в исполнении Людмилы Семеновой. Это одновременно была пародия на балетный классический танец и трагическая история подбитого лебедя с переломанным крылом, умирающего не в органических движениях классических па, а в тяжелых конвульсиях падающего со скрюченными лапками.
В 1924 году помещение театра сгорело, труппа выехала с гастролями на юг России, а осенью была расформирована. Но ещё незадолго до этого несколько человек покинуло Мастфор: Масс, Эйзенштейн, Юткевич. В 1924 году специальным декретом в стране была запрещена деятельность всех пластических и ритмопластических студий.
Последние годы
Фореггер начал сотрудничать с различными театрами миниатюр и коллективами «Синей блузы» — новой формой агитационного театра, взявшим на вооружение некоторые его постановочные приемы, и в частности «парад масок» и динамическое построение действия. В «синеблузном» движении, получившем огромное распространение по всей стране, Фореггер смог увидеть осуществление своей заветной цели: общение боевого, агитационного искусства с многотысячной аудиторией. Но в 1933 году было покончено и с «синеблузниками». Фореггер, чтобы не потерять профессию, вынужден был повернуться к традиционным постановкам на психологической основе. В Москве Фореггер больше не работал. Он поставил несколько спектаклей, в том числе в Ленинграде в 1926 вместе с С.Радловым и В.Вайноненом участвовал в постановке оперы С.Прокофьева «Любовь к трем апельсинам». Работал на Украине, в Харьковском театре оперы и балета имени Н. В. Лысенко (1929—1931 главным режиссером и главным балетмейстером), выпуская полнометражные спектакли. В 1932 году поставил оперу «Князь Игорь» А.Бородина. Постановка оперы М.Глинки «Руслан и Людмила» в 1939 году в Куйбышевском театре оперы и балета стала его последним спектаклем. 8 июня 1939 умер в Москве от туберкулеза.
Долгое время имя талантливого постановщика было незаслуженно забыто. Поиски разных театральных форм были объявлены чуждыми советскому искусству. Правильной считалась только реалистическая психологическая театральная школа, остальное называлось формализмом (в формализме обвинялись также Мейерхольд, Прокофьев и Шостакович и ещё очень многие талантливые деятели искусства). Тем не менее профессиональные театральные мастера всегда помнили и учитывали опыт и имя Фореггера.
← предыдущая следующая →
Страницы: 1 2
Комментарии
Комментарии
великий испанский художник
русский художник
нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства
итальянский художник
итальянский художник эпохи Возрождения
американский художник, король поп-арта
мексиканская художница
французский художник