Исраэль Бааль Шем Тов: биография
После его смерти руководство движением перешло к рабби Дов-Беру из Межерича. Среди выдающихся учеников Бааль Шем Това также были рабби Пинхас из Кореца, рабби Яков Йосеф из Полонного, рабби Йехиэль Михл из Злочева, рабби Исроэль Хориф из Сатанова, рабби Менахем Нохум из Чернобыля, рабби Меир Марголиус из Острога, рабби Мойше из Долины, рабби Арье-Лейб — «мохиах» из Полонного, рабби Хаим из Красно, рабби Нахман из Ѓороденки, рабби Шмуэль Каминкер, рабби Вольф Кицес, рабби Довид Лейкес и многие другие.
Ученики Баал Шем Това
- Рабби Дов-Бер из Межерича преемник Баал Шем Това.
- Рабби Пинхас из Корца
- Рабби Яков Йосеф из Полонного
- Рабби Йехиэль Михл из Злочева
- Рабби Менахем Нохум из Чернобыля
- Рабби Исроэль Хориф из Сатанова
- Рабби Меир Марголиус из Острога
- Рабби Мойше из Долины
- Рабби Арье-Лейб — «мохиах» из Полонного,
- Рабби Хаим из Красно
- Рабби Нахман из Ѓороденки
- Рабби Мордехай из Заслава
- Рабби Шмуэль Каминкер
- Рабби Вольф Кицес
- Рабби Довид Лейкес
Учение
Бешт (сокращённое имя его) разработал в рамках иудаизма изощренную мистическую систему, основанную не на интеллектуальном постижении Бога (как это делали учёные каббалисты), а на страстном религиозном рвении, доступном простым мирянам. Целью был двекут — единение с Богом.
Идея двекут («прилепления») заимствована из самой Торы: «[Дабы ты] любил Господа [YHVH], Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся [давок] к Нему; ибо в этом жизнь и долгота дней твоих…» (Втор. 30:20). Достигнуть двекут — значит осознать Присутствие Бога в твоей жизни. Позже хасидские учителя утверждали, что двекут — это такой союз с Богом, который требует полного растворения в Нем собственного «я». Бешт, в отличие от раввинов, приверженных сложным теоретическим построениям и кропотливым исследованиям, полагал, что двекут — высшая цель религиозной жизни — не является прерогативой избранных мистиков, знакомых с эзотерическими писаниями и каббалистическими комментариями Торы, а представляет собой состояние сознания, доступное даже человеку совершенно неграмотному. Достаточно просто отдаться радости служения Богу через мицвот (заповеди). «Божественное Присутствие не нисходит на того, кто печалится в заповедях; оно нисходит на того, кто в заповедях радуется» (Бешт).
Изречения
- Мир — из Бога и в Боге.
- Человек — как бы лестница, вершиною своею упирающаяся в небо; все его поступки и слова оказывают воздействие на небесные сферы
- Ни один человек не падает так низко, чтобы не смочь подняться к своему Творцу
- Чтобы вытащить из грязи себе подобного, нужно самому ступить в грязь
- Мелкие цадики любят мелких грешников, великий цадик любит великого грешника
- иногда святость — всего лишь нечистое искушение
- каждый еврей является частью Шехины
- Не отвергай красоту девушки, но стремись, чтобы признание красоты возвращало тебя к её источнику — Богу. Если человек овладеет этой мудростью, то его физическое наслаждение будет влечь за собой и духовный рост
Фотографии
-
Надгробие на могиле (до реставрации 2006-2008)
-
Интерьер Бейс-Мидраша (синагоги) Баал-Шем-Това, 1915
-
Интерьер Бейс-Мидраша после реконструкции в 2005 году
← предыдущая следующая →
Страницы: 1 2
Комментарии
Комментарии
Председатель Союза ИСВ, Председатель ассоциации АСМ
жена Сулеймана I Великолепного, султана Османской империи
американский иллюзионист
крупный польский промышленник
киевский школьник, в убийстве которого обвинялся киевский еврей Мендель Бейлис, оправданный в 1913 году судом присяжных
супруга третьего Президента Украины Виктора Ющенко
урождённая Гертрауд Хумпс
настоящее имя Випсания Юлия Агриппина