Биография
Любовь Радина родилась в Петербурге в семье драматического актёра Петербургского отделения императорских театров П. Д. Радина 14 февраля 1838 года . Старшая сестра Софья Петровна Радина (1830—1870), была тоже балериной, характерной танцовщицей, оставила сцену в возрасте 22 лет.
Любовь Петровна с самого детства была окружена артистической обстановкой. Как и многие дети из артистических семей, она тоже видела себя только на сцене. Поступила в Петербургское театральное училище, балетное отделение. Среди ее педагогов были известные французские танцовщики, преподававшие в России, Пьер Фредерик Малавернь (по сценическому псевдониму Фредерик), Э. Гюге.
По окончании училища была принята в Петербургскую императорскую балетную труппу, успешно дебютировав в 1855 году в главной партии балета «Армида», заменив блиставшую в этой роли Фанни Черрито.
На сцене императорского театра она проработала тридцать лет, с 1855 до 1885 года.
Она сразу получила известность и одобрение театральной критики и как классическая танцовщица, и как исполнительница мимических ролей. В течение десяти лет, 1870—1880 гг., Любовь Радина была ведущей исполнительницей характерных танцев.
В 1885 году ушла со сцены.
Исполнительница балетных партий:
- 1855 — «Армида»
- «Сатанилла, или Любовь и ад» — Сатанилла
- 1858 — Корсар (Большой театр, Петербург). Балетмейстер Ж. Перро — Гюльнара
- 1860 — «Пакеретта» (Большой Каменный театр, Санкт-Петербург), балетмейстер А.Сен-Леон — танец
- 1862 — «Сирота Теолинда, или Дух долины» (Большой театр, Петербург), балетмейстер Артур Сен-Леон
- 1862 — «Дочь фараона» (Большой театр, Петербург), балетмейстер М. И. Петипа — Рамзея
- 1864 — «Конёк-горбунок» (Большой театр, Петербург), балетмейстер А. Сен-Леон — танец
- «Катарина, дочь разбойника» — Катарина
- «Жизель» — Мирта
- 1871 — «Дон Кихот» (Мариинский театр), балетмейстер М. И. Петипа — танец испанская шикка (первая исполнительница)
- 1872 — «Камарго», балетмейстер М. И. Петипа — мавританский танец (первая исполнительница)
- 1874 — «Бабочка», балетмейстер М. И. Петипа — малабарская пляска (первая исполнительница)
- 1876 — «Приключения Пелея», балетмейстер М. И. Петипа — вакхический танец (первая исполнительница)
- 1877 — «Баядерка» (Мариинский театр), балетмейстер М. И. Петипа — индусский танец (первая исполнительница)
- 1878 — «Роксана, краса Черногории», балетмейстер М. И. Петипа — черногорский танец (первая исполнительница)
- 1880 — «Дева Дуная», балетмейстер М. И. Петипа — танец чардаш (первая исполнительница)
- 1881 — «Зорайя», балетмейстер М. И. Петипа — абиссинский танец (первая исполнительница)
- «Кипрская статуя» — Рамис
- «Ночь и день» — Казачка
- «Руслан и Людмила» (Балетный акт в опере, балетмейстер А. Н. Богданов) — лезгинка
Критика отмечала: «Выдающийся успех имела в танцах характерных, требующих огня и увлечения, но отличалась и в мимических ролях», «Исполняла классические партии, требовавшие серьёзной техники и мимической игры… Критика высоко оценивала также ее исполнение танцев в балетах».