Поделиться:

О знаменитости

Лавр Дмитриевич Проскуряков: биография


Лавр Дмитриевич Проскуряков биография, фото, истории - русский учёный, инженер, выдающийся специалист в области мостостроения и строительной механики
День рождения 18 августа 1858

русский учёный, инженер, выдающийся специалист в области мостостроения и строительной механики

Родился в многодетной (18 человек) крестьянской семье. С рекомендацией местного управления образования, выданной отличнику учебы, поступил на общих основаниях в Петербургский институт путей сообщения, который окончил 1884 году. К этому времени относятся его первые публикации.

С 1887 — преподаватель кафедры мостов в том же институте.

1895 — автор моста через Енисей. По величине пролетов этот мост был вторым в Европе после Квиленбургского моста в Голландии и самым большим в России. По типу Енисейского Проскуряков спроектировал мосты через Оку и Волхов и через Волгу у Казани. На Транссибе Проскуряков проектирует мост через Зею и Черемшанку на ветке Тюмень-Омск.

В том же году Проскуряков едет в Лондон на сессию Международного железнодорожного конгресса, посещает лаборатории Цюриха, Парижа, Мюнхена, Вены, Берлина, знакомится с лучшими механическими лабораториями Запада и, разумеется, привозит оттуда в Институт новейшие механизмы и приборы.

1896 — мост через реку Которосль у Ярославля.

1900 — Золотая медаль на Всемирной выставке в Париже за проект моста через Енисей.

1904 - железнодорожный мост через р. Сейм у Конотопа

В 1905-1907 гг. в Москве, на трассе МК МЖД, по проекту Проскурякова и архитектора А. Н. Померанцева, были построены два железнодорожных моста через реку Москву — Андреевский (Сергиевский) и Краснолужский (Николаевский). Эти мосты были реконструированы в 1956 г. (архитектор Б. М. Надежин), а в 2000-2001 гг. — перенесены на плавучих опорах на новые места и сделаны пешеходными (архитекторы Ю. П. Платонов, Д. А. Метаньев и др.).

Выдающимся достижением русского мостостроения можно считать мост Проскурякова через Амур у Хабаровска длиной 2590 м, открытый для движения 5 октября 1916 года. В честь наследника-цесаревича мост назвали Алексеевским.

В 1902 году Проскуряков публикует полный курс строительной механики «Сопротивление материалов» (ч. 1), а в 1907 году — «Статика сооружений» (ч. 2) и работу «К расчету сквозных ферм». Эти труды вошли в золотой фонд науки. Курс «Строительной механики» выдержал шесть изданий, а седьмое, посмертное, стало учебником для всех технических вузов страны.

Проскуряковым впервые была предложена т. н. статически определимая треугольная решётка, а затем разработаны параболические и полигональные статически определимые мостовые фермы со шпренгельной решёткой. Проскуряков предложил также консольные и арочные фермы для железнодорожных мостов. Методы преподавания строительной механики, введённые Проскуряковым, используются в современной высшей школе.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Авраам Ясский Авраам Ясский

израильский архитектор

Ясныгин Иван Денисович Ясныгин Иван Денисович

архитектор, автор градостроительного плана застройки г

Юлиан Янушевский Юлиан Янушевский

виленский архитектор польского происхождения, представитель историзма

Павел Янак Павел Янак

чешский архитектор

Николай Иванович Якунин Николай Иванович Якунин

русский архитектор, банкир

Аскольд Павлович Якубовский Аскольд Павлович Якубовский

русский прозаик, больше известный как писатель-фантаст

Фридрих Вильгельм фон Эрдмансдорф Фридрих Вильгельм фон Эрдмансдорф

немецкий архитектор, представитель раннего классицизма

Юварра, Филиппо Юварра, Филиппо

итальянский архитектор, яркий представитель позднего барокко

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора