Поделиться:

О знаменитости

Нострадамус: биография


Основной темой пророчеств является политическое будущее Европы, вплоть до начала астрологической эры Сатурна, которую Нострадамус определяет как «Золотой Век». Этому предшествуют разрушительные природные катаклизмы и политические пертурбации. Кульминацией «Письма Сезару» становится заявление о войне, самой ужасной на протяжении жизни трёх поколений. Но в итоге пророчества завершаются нотами умиротворения: «Конец; волк, лев, бык и осел, робкая лань будут с псами» (Ц.10.К.99). С одной стороны, это ясный ветхозаветный мотив, но с другой — Второе Пришествие упомянуто лишь один раз, в Письме Генриху, обозначая конец 6000 лет. Более детально описаны три Антихриста: первый из них появляется в «землях Аттилы» и создает новую Вавилонию; второй развязывает войну в центре Европы; третий должен возглавить в конце времён союз стран Севера и Востока. «Третий хуже первого, ужаснее Нерона. Бегите, храбрецы, чтобы не проливать кровь. Велит печи поставить. Золотой век умер, великий грех» (Ц.9.К.17). Нострадамус уверенно заявляет о реставрации язычества на Востоке и его всемирной экспансии. «Святая святых будет разрушена язычеством, а Ветхий и Новый Заветы — гонимы и сжигаемы. И после этого Антихрист станет адским правителем». По мнению предсказателя, это случится незадолго до наступления эры Сатурна (2242 год). В пророчествах также описаны новые религии и пророки, которые оцениваются толкователями неоднозначно. Например, «Великий Юпитерианец» в Ц.10.К.73 будет «судить настоящее посредством прошлого», то есть он отрицает эволюцию морали и призывает вернуться к архаичным ценностям; причём упоминание Юпитера намекает на языческую религию Древнего Рима. Тем не менее, не следует считать однозначно «дьявольскими» персонажи катренов, противоречащие христианству, поскольку сами пророчества могли быть написаны под влиянием иудаизма, где Иисус рассматривается как положительный, но мифический герой. При этом век справедливости Машиаха бен Давида наступает до окончания 6000 лет Еврейского календаря. Большинство катренов, будучи рассмотрены по отдельности, имеют сомнительную полезность, потому что никак не датированы. Однако, в «Письме Генриху», после второй хронологии, Нострадамус недвусмысленно заявляет, что катрены датируются посредством формулы: «Я рассчитал пророчества целиком согласно порядку этой цепи, который содержит свой кругооборот». Описанное под хронологией движение планет указывает на 1606 год в качестве начальной точки.

Переводы, малоизвестные рукописи, личная переписка

Около 1545 года Нострадамус в свободной стихотворной манере выполнил перевод с греческого «Истолкования иероглифов Гораполлона». Рукопись хранилась у одного из министров Людовика XIV, а затем попала в Национальную Библиотеку Франции, где и была обнаружена уже в XX веке. По утверждению автора, в тексте рукописи описаны древние египетские рисунки и дана их интерпретация. Этот текст вызывает большой интерес исследователей, потому что многие образы из него присутствуют и в «Пророчествах». Так в конце перевода даётся истолкование таинственных знаков «Д. М.», которые обозначают подземных богов. Эти же буквы упоминаются в 66 катрене 8 центурии, однако их не удаётся найти в исходных текстах Гораполлона.

Практически одновременно с «Пророчествами» Нострадамус издал две работы в области медицинских наук: вольный перевод «Парафраза Галена, его увещевания Менодота в изучении изящных искусств и медицины» (1557) и «Трактат о приготовлении варений» (1555). В первой из них исследователи обнаружили признаки шифра.

В 1888 году в библиотеке Рима найдена рукопись, содержащая 72 акварельных рисунка, авторство которой приписывается Нострадамусу, впрочем бездоказательно. Она известна сейчас под условным названием «Потерянная книга Нострадамуса» («The Lost Book of Nostradamus»).

Комментарии академической науки

  • Концептуально и терминологически «Пророчества» Нострадамуса помещаются в общий контекст средневековой мистики и эсхатологии. Источником вдохновения предсказателя служит сборник Mirabilis Liber (1522), содержащий пророчества Псевдо-Мефодия, Иоахима Флорского, Савонаролы. Теория планетных эпох заимствуется почти дословно из трактата Ришара Русса. Не менее обильно цитируется Пётр Кринит. Нострадамус не проставлял ссылок на первоисточники, поэтому авторский текст трудно отличить от заимствований.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Гринцер-Горчаков Сергей Григорьевич Гринцер-Горчаков Сергей Григорьевич

ветеринарый врач, эпизоотолог, статский советник, делопроизводитель

Малиновский Павел Иванович Малиновский Павел Иванович

Военный врач-организатор

Шапиров Борис Михайлович Шапиров Борис Михайлович

Военный врач-организатор

Владимир Никитич Ярыгин Владимир Никитич Ярыгин

советский и российский биолог

Карл Иванович Яниш Карл Иванович Яниш

медик, профессор

Томоюки Ямасита Томоюки Ямасита

генерал японской армии во время Второй мировой войны

Аверис Яковелли Аверис Яковелли

самозванка, выдававшая себя за великую княжну Марию Николаевну «чудом спасшуюся от расстрела»

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора