О знаменитости
Никлаус Мануэль: биография
Как и у Ханса Лея, пейзаж имеет огромное значение в творчестве Мануэля: сочетание реализма и фантазии в картине «Пирам и Фисба» (1513-14, Базель, Художественный музей) опоэтизировано свежестью темперы. Его пейзажи передают скорее атмосферу, чем топографию местности. Пространство, детали и даже персонажи в неловких позах нюансированы светотенью, одновременно нежной и дикой. Впрочем, неловкость художника в изображении перспективы придает его произведениям характер гобеленов, особенно поразительный в картине «Суд Париса» (1517, Базель, Художественный музей), где на декоративном плоском фоне, созданном темной листвой, выделяются светлые и цветные фигуры первого плана.
Важное место в творчестве Мануэля занимают рисунки, вдохновленные Дюрером и Бальдунгом Грином, особенно рисунки на религиозные и ренессансные темы, фигуры простых людей и солдат, пейзажи, наброски с натуры, исполненные с большой свободой и юмором, иногда напоминающие непринужденную каллиграфию Урса Графа. Из его ксилографий сохранилась только серия иллюстраций к притче «Девы разумные и неразумные» (ок. 1518, Базель, музей).
В 1523 Мануэль оставляет живопись, ликвидирует мастерскую и полностью отдается поэзии, получив известность как пылкий защитник и страстный пропагандист Реформации. Будучи ярым сторонником Реформации, он пишет в 1520-х гг. несколько пьес с резкой критикой Римской церкви. («Папа и его духовенство», карнавальная мораль, сыгранная в 1522; «О противоположности между папой и Христом»; сатира «Рихард Малис — торговец индульгенциями»).
Скорее всего, именно протестантское иконоборчество повлияло на его решение оставить живопись и стало причиной его тоски, что видно в «Жалобе бедных идолов, выдворенных из церквей и часовен и сожженных» — произведении, выражающем одно из многочисленных противоречий той эпохи насилия и поэзии, раздираемой между нравственным и эстетическим наследием готики и Ренессансом, болезненного перехода от одного времени к другому, героически воплощенного Хансом Лёем, Урсом Графом, Хансом Бальдунгом «Грином», Матиасом Грюневальдом и Никлаусом Мануэлем Дойчем.
Галерея
-
«Пирам и Фисба» (1513-1514) Художественный музей Базеля
-
«Святой Эгилий за работой» (часть Триптиха святых Луки и Эгилия), 1515, Художественный музей Берна,
-
«Святой Лука, пишущий Мадонну» (часть Триптиха святых Луки и Эгилия), 1515, Художественный музей Берна, инв. № 324.
-
«Святая Анна с Мадонно и младенцем» (часть Триптиха святой Анны), 1515, Художественный музей Берна.
-
«Фома Аквинский и Людовик Святой» (ок. 1515?)
-
«Призвание апостола Петра» (1516-1518) Художественный музей Цюриха
-
«Отсечение головы Иоанна Предтечи», 1517, Художественный музей, Базель
-
«Суд Париса», 1517, Художественный музей, Базель
-
«Поцелуй смерти», (1517)
-
«Купание в фонтане», (1517)
-
«Терзание святого Антония демонами», (ок. 1520)
-
«Автопортрет» (на пергаменте), (1520)Художественный музей Берна.
← предыдущая следующая →
Страницы: 1 2
Комментарии
Комментарии
депутат Государственной думы РФ
политический деятель и борец против коррупции в Молдове
казахстанский предприниматель и политик, внук Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева
депутат Заксобрания Ростовской области
мэр г. Ярославля
российский политик, предприниматель общественный деятель.
подмосковный политик и предприниматель, глава городского округа Железнодорожный Московской области
российский политик, основатель ЛДПР