Поделиться:

О знаменитости

Анна Станиславовна Минакова: биография


«Нет ничего печальней расставания с тем, что полюбил. У меня такое же чувство, каждый раз, когда я закрываю эту тоненькую книгу, сделанную как бы специально для того, чтобы её всегда хотелось держать на столе, носить с собой. Это книга художника в высшем, синкретическом смысле, то есть, человека (существа), для которого творчество — не род деятельности, не совокупность рецептов воздействия на кого бы то ни было, даже не подчиненность высоким целям, понятым с той или иной степенью знания, а благодать, пронизывающая любую деятельность, любой поступок и любой акт самовыражения, будь то линия на бумаге, гармонический звук, значащее слово…
При всей гармонизированности, аллитерированности стихов (обильной, но нисколько не навязчивой) Минакова сохраняет живость и „бойкость“ речи. Она болтает, восклицает, кувыркается, плещется.
Пожалуй, во всей книге не найти стихотворения, в котором не было бы неологизма, какого-нибудь удивительного переворота речи, оригинального речения, легкой перестановки. Впечатление ярмарочности, какого-то рождественского колядования, укорененности одновременно в современности и в древней народно-песенной культуре, в рок-мотивах и мотивах духовного стиха или выкликания Петрушки.
Богатство словаря, вкрапление украинизмов, чуткость к интонации и разнообразие форм выражения характеризуют эти стихи…
Точнее — я не могу определить, что первично в этих стихах — радость, боль? Все настолько слито — и раскрытые миру глаза и одно огромное объятье, и глубокая задумчивость. Есть преодоление этого разграничения, или попросту — честность и чуткость к тому, что его нет. Вообще, точность описания психологических состояний. Точнее — не описания, а неудержимого и точного проговаривания этих состояний — одно из наиболее ценных качеств поэзии Минаковой…
Может быть, это самые живые стихи из всех, с которыми удалось встретиться за последнее время… Вообще, пение, а не речь — главное определение этих стихов. Не „логос“, „дискурс“, и т. д., а гимн, молитва, песнь, плач. Это тоже редкое свойство.
Кажется, это какое-то еще не принятое всерьёз большое явление. Время покажет, способно ли оно противостоять утомляющей замкнутости пространства и атрофии зрительного нерва современной поэзии… И, пожалуй, главное, что отличает стихи „Оды радости“, стихо-творение почти без оглядки на то, „как должно“, „как продвинуто“, черпанье „криков-песен и песен-песен“ из первоисточника, из собственного существа, не утратившего связь с тем, что выше него. Здесь другое „должно“. Здесь отпадает вопрос о следовании или не следовании традиции. Если есть традиция одушевлять сотворенное, быть поэтом „до костей мозга“, то да — это следование традиции. Традиция — не размеры, не формы, не качество высказывания, а отношение к бытию, его качественное представление, и оно у поэта не разрушено, не превращено в случайные и бессмысленные фрагменты, а целокупно, вихреобразно, красочно, хоть порой печально.
Когда открываешь эту книгу, ловишь себя на том, что на лице появляется улыбка. Автор передает её тебе, несмотря на всю неоднозначность и иногда мучительность своего состояния. Это бескорыстие по отношению к миру, отсутствие обиды, прощение, свет. Неужели мажор, неужели наконец-то…
Минакова — случай, когда имеешь дело не только с автором, позицию, способности и способы выражения которого нужно подвергать анализу, но и с безусловным заступничеством за него неявного, вневременного, бесконечно высокого, велевшего ему быть. Либо разговор о любых стихах сводится к этому, либо не происходит ничего. Остается „литературный процесс“ и утомление… В Минаковой есть эта последняя правота и необходимость, невозможность этим стихам не быть, их неизымаемость из мира, где они уже появились. Да, именно тот случай…»
А. Нитченко, поэт, о книге «Ода радости»: «Неужели мажор?» («Дальний Восток», № 6, 2007)

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Сайт: Википедия

Саркисов Вартан Саркисов Вартан

популярный фантаст из наукограда

Юлия Руденко Юлия Руденко

Известная российская журналистка и писательница

Михаил Зощенко Михаил Зощенко

русский писатель

Райнер Мария Рильке Райнер Мария Рильке

германский поэт, один из величайших модернистов XX века

Александр Грин Александр Грин

русский писатель, автор «Алых парусов»

Игорь Северянин Игорь Северянин

русский поэт

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора