С точки зрения Мейерсона, теория познания изучает формы разума в готовом, овеществлённом знании и потому необходимо становится историко-критическим исследованием науки. В основе разума, по Мейерсон, лежит априорный принцип тождества; познание означает отождествление различного. Категории, научной теории, согласно Мейерсон, возникают в результате взаимодействия априорной отождествляющей способности разума с эмпирическим материалом, а поэтому не априорны и не апостериорны, а лишь «правдоподобны».
Сочинения
В 1908 выпустил свой основной труд «Тождественность и действительность. Опыт теории естествознания как введение в метафизику».
Другие работы Мейерсона:
- «Релятивистская дедукция» (1925, работа получила положительную рецензию А.Эйнштейна, который, в частности, писал: «Я считаю, что книга Мейерсона является лучшей из книг по теории познания»);
- «О движении мысли» (1931, основная работа «позднего» Мейерсона);
- «Реальность и детерминизм в квантовой физике» (1933, работа вышла в серии, редактируемой Л.де Бройлем).
- «Об объяснении в науках» (т. 1–2, 1921);
Смотри также
- Априори