Тан Малака: биография
Политические идеи
Тан Малака полагал, что рост коммунистических партий был существенным фактором для нарастании силы многих националистических движений, тогда появляющихся в колониях Азии, и не мешал таковым. В середине 1920-х гг. это положение было предметом больших дебатов в пределах Коминтерна и в других организациях. Среди коммунистических лидеров был большой скептицизм по поводу сотрудничества национал-освободителей и коммунистов, выраженный например известным индийским коммунистом М. Н. Роем, который говорил что у наций Азии нет нужного экономического потенциала, чтобы успешно управлять самими собой.
Марксизм и религия
Тан Малака утверждал настоятельно, что коммунизм и Ислам совместимы, и что в Индонезии революция должна быть построена на обеих идеях. Таким образом он был сильным сторонником длительного союза PKI с Sarekat Islam, и был обеспокоен, когда, в то время как он был в изгнании, PKI разорвал связи с Sarekat Islam. В международном масштабе Тан Малака также видел в Исламе потенциал для того, чтобы объединить рабочие классы в обширных частях Северной Африки, Ближнего Востока, и Южной Азии против империализма и капитализма. Это положение помещало его в оппозицию ко многим европейским Коммунистам и лидерам Коминтерна, где религиозная вера расценивалась как помеха для пролетарской революции и как инструмент правящего класса для сдерживания угнетенных.
Региональное единство
В нескольких публикациях, включая Massa actie (1926) и Thesis (1946), Тан Малака выступал за создание большого регионального государства, которое он назвал «Aslia», включая все острова Юго-Восточной Азии, Австралии и большой части материковой Юго-Восточной Азии. Это государство, он писал, будет в состоянии сосуществовать как равное с другими большими социалистическими государствами включая Советскую Россию, Китай, и капиталистическими Соединенными Штатами.
«Из тюрьмы в тюрьму»
Его самая известная письменная работа — автобиография «Dari Pendjara ke Pendjara». Он написал трехтомную работу вручную в то время как был заключен в тюрьму правительством республиканца Сукарно в 1947 и 1948 гг. В Работе чередуются теоретические главы, описывающие его политические идеи и философию, и более обычные автобиографические главы, описывающие различные фазы его жизни. У третьего тома особенно свободная структура рассказа, с комментариями относительно Марксистской историографии, и его взглядами на борьбу с Нидерландами за независимость Индонезии. «Dari Pendjara ke Pendjara» является из немногих автобиографий написанных в колониальной Индонезии.
Книга была переведена на английский с индонезийского историком Хелен Джарвис (Helen Jarvis) как «Из тюрьмы в тюрьму» (From Jail to Jail), и издана в 1991 году с обширным введением Джарвис и аннотацией. В 1981 году был издан японский перевод, автор перевода — Нориаки Ошикава.
Книги
- Naar de Republiek Indonesia (1923)
- Indonesia dan Tempatnya di Timur yang Sedang Bangkit (in Russian) (1924)
- Massa Actie (1926)
- Madilog (Materialisme, Dialektika, Logika) (1943)
- Thesis (1946)
- Dari Pendjara ke Pendjara (1948)
← предыдущая следующая →
Комментарии
Комментарии
Председатель Союза ИСВ, Председатель ассоциации АСМ
жена Сулеймана I Великолепного, султана Османской империи
американский иллюзионист
крупный польский промышленник
киевский школьник, в убийстве которого обвинялся киевский еврей Мендель Бейлис, оправданный в 1913 году судом присяжных
супруга третьего Президента Украины Виктора Ющенко
урождённая Гертрауд Хумпс
настоящее имя Випсания Юлия Агриппина