Линдон Ларуш: биография
После изгнания в 1969 из СДО за поддержку забастовки учителей Нью-Йорка, Трудовой комитет СДО стал Национальным собранием (Caucus) трудовых комитетов, продолжая функционировать в некоторых отделах СДО вне Нью-Йорка. Несмотря на имя, он не имел связи с трудовым движением и считал рёв авангардом интеллектуалов. Согласно Деннису Кингу, внутренняя жизнь собрания стала сильно регулироваться в последующие годы. Члены бросали работу и личную жизнь и становились полностью посвящены группе и лидеру. Движение развивалось как техника самодисциплины, «отрицание эго».
Операция «Моп-Ап»
В 1973, согласно некоторым статьям, Нац.собрание трудовых комитетов (НСТК) приняла насильственную тактику под управлением Ларуша. Согласно Village Voice, члены НСТК били собрания Ком.партии США и позже SWP, а также другие группы, классифицированные Ларушем как «левые протофашисты.» Согласно New York Times, они также били членов компартии на улицах и использовали нунчаки. Ларуш называл эти нападения «Операция Моп-Ап».
«Эго-стриптиз»
Летом 1973 года Ларуш объяснил своим последователям в НСТК, что они должны взглянуть в лицо своим психосексуальным страхам, чтобы стать более эффективными. В своей работе «Сексуальная импотенция Пуэрториканской Социалистической Партии» Ларуш превозгласил, что «сексуальная импотенция является основной причиной лефтистской политической импотенции». Чтобы обрести сексуальную потенцию, лефтистам следовало победить свой страх и сексуальное влечение к своим садистическим матерям.
В работе «В глубинах психоанализа» Ларуш доказывал, что буржуазная составляющая личности пролетария должна быть содрана, чтобы оголить нечто, что Ларуш назвал «маленький я». Из этого состояния можно будет создать новую личность, построенную на стержне социалистической идентичности. Этот ритуал, который Ларуш назвал «эго-стриптизом», состоял в том, что каждый из его последователей подвергался словесным личным нападкам и критике со стороны всей группы до тех пор, пока не наступал срыв. Ларуш объяснял, что в этот момент «происходит скачкообразное изменение личности; группа наблюдает, как настоящая личность вырывается на свободу, подобно тому, как это происходит после употребления наркотиков; личность получает контроль над собой и над своим эго-состоянием». Ларуш описывал этот процесс, как «акт социальной любви».
Добровольцы для этого процесса выбирались Ларушем лично. В других лефтистских группах выбирались те члены, которые не оправдали доверия и неудовлетворительно выполнили какие-либо поручения. Кристина Берл, впоследствии покинувшая движение, описывала этот процесс как «чистый психологический террор».
Русская библиография
- Forex Times.RU - [09.06.05] Линдон Х. Ларуш-мл.
- Ларуш Л. Место России в мировой истории: бюл. № 8 / Пер. с англ. Муранивского Т. В.; Шиллеровский институт науки и культуры. — М., 1998.
- Ларуш Л. О сущности стратегического метода: бюл. № 9 / Под ред. Муранивского Т. В.; Шиллеровскй институт науки и культуры. — М., 2000.
- Ларуш Л. О духе российской науки // Экология — XXI век. — 2003. — Т. 3, № 1/2. — С. 169—178.
← предыдущая следующая →
Комментарии
Комментарии
русский генерал от инфантерии
российский военный педагог, генерал-лейтенант
испанский военачальник, генерал
русский генерал-артиллерист, участник Крымской войны
эстонский генерал
князь, граф Сумароков-Эльстон
родился около 1838 г
французский бригадный генерал, возглавлял отряд высаженный в 1798 году в Ирландии с целю поддержки восстания общества «Объединенных ирландцев»