Поделиться:

О знаменитости

Андреа Бонайути: биография


Часть этих фресок была утрачена уже к XVIII веку, пожар произошедший во время Второй мировой войны в 1944 году нанёс ещё больший ущерб, поскольку выгорел верхний красочный слой и живопись потеряла цвет. В 1947-48 гг. их сняли со стены, в 1952 г. перенесли на асбестоцементные листы, и с тех пор фрески хранятся в пизанском Музее синопий. Некоторые исследователи видят в этих фресках элементы сиенского влияния, в частности, творчества Амброджо Лоренцетти. Крупный итальянский учёный Энцо Карли весьма негативно отзывался об Андреа Бонайути в свете этих росписей («…плоский и посредственный иллюстратор, слабый последователь Орканьи и Нардо ди Чоне, находящийся под влиянием Джованни да Милано.» E. Carli, La Pittura a Pisa, 1994). Исследователи связывают низкое качество фресок с тем, что Андреа во время их исполнения уже чувствовал себя больным, причём настолько, что, не закончив этот цикл, отправился во Флоренцию, где жила его семья, чтобы составить завещание. Согласно документам, 13 октября 1378 года художник получил плату за три фрески в Кампосанто от «Оperaio del Duomo» (т.е. ответственного работника собора) Людовико Орселли, а 2 ноября 1377 года он уже был во Флоренции, т.к. этой датой помечено его завещание. Андреа так и не вернулся в Пизу, чтобы завершить начатое; между 16 мая и 2 июня 1379 года художник скончался, оставив своей вдове и единственному сыну Бартоломео очень скромное наследство.

Кроме перечисленных произведений художнику приписывают:

  • Портативный алтарь «Мадонна с младенцем и святыми; Благовещение; Рождество; Распятие» 1360-80, Флоренция. Галерея Беллини
  • «Мадонна с младенцем и святыми», портативный алтарь, 1355-60, Копенгаген, Музей искусства.
  • «Предстоящие» фрагмент, 1360-80, Милан, частное собрание
  • «Восемь святых, стоящих на коленях», панель полиптиха, 1360-80, местонахождение неизвестно
  • «Рождество» и «Распятие», дверцы алтаря, 1350-55, Хьюстон, Музей искусств
  • «Святой Доминик» 1360-80, Рим
  • «Блаженный Пьетро Петрони да Сиена», деталь полиптиха, 1365-70, Беркли, Епископальный студенческий центр
  • «Св. Августин, Св. Юлиан, Св. Павел и Архангел Михаил», пределла алтаря, 1360-80, Ватикан, Пинакотека.
  • «Св. Пётр-мученик вручает знамена главам Кампаньи санта Мария дель Бигалло», 1355-60, Флоренция, Музей Бигалло
  • «Св. Папа римский», панель полиптиха, 1361-70, Альтенбург, Музей Линденау
  • «Св. Андрей», панель полиптиха, 1361-70, Альтенбург, Музей Линденау
  • «Св. Николай Барийский», панель полиптиха, 1360-70, Хьюстон, Музей изящных искусств
  • «Св. Варфоломей», панель полиптиха, 1360-70, Хьюстон, Музей изящных искусств
  • «Св. Елизавета Венгерская», панель полиптиха, 1360-70, Хьюстон, Музей изящных искусств
  • «Св. Агнесса», панель полиптиха, 1360-70, Хьюстон, Музей изящных искусств
  • «Св. Пётр и Св. Бенедикт», панель полиптиха, 1360-80, местонахождение неизвестно
  • «Коронование Марии ангелами» витраж в церкви Санта Мария Новелла, Флоренция
  • «Благовещение», невершие створок, 1360-80, Неаполь, Галерея Каподимонте
  • «Мадонна с младенцем и святыми», 1355-60, Флоренция, вилла Татти
  • «Распятие», 1360-70, Кливленд, Музей искусства

Библиография.

  • Прокопп, М. Итальянская живопись XIV века. Будапешт, 1988.
  • Искусство итальянского Ренессанса. Konemann. 2000.
  • Монументальная живопись эпохи Джотто в Италии 1280-1400. М. 2003.
  • Gardner, J. “Andrea di Bonaiuto and the Chapterhouse Frescoes in Santa Maria Novella.” Art History, 2, 1979, pp. 107–138.
  • Offner, R., and K.Steinweg. A Critical and Historical Corpus of Florentine Painting, Section 4, Vol. 6. Locust Valley, N.Y., 1979.
  • Polzer, J. “Andrea di Bonaiuto’s ‘Via Veritatis’ and Dominican Thought in Late Medieval Italy.” Art Bulletin, 1995, pp. 262–289.
  • Luttrel, A. A Hospitaller in a Florentine Fresco. Burlington Magazine 114, 1972, pp.362-366
  • Romano, S. Due affreschi del Capellone degli Spagnoli: Problemi iconologici. Storia dell’Arte 28, 1976 pp. 181-213

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Сайт: Википедия

Гринцер-Горчаков Сергей Григорьевич Гринцер-Горчаков Сергей Григорьевич

ветеринарый врач, эпизоотолог, статский советник, делопроизводитель

Малиновский Павел Иванович Малиновский Павел Иванович

Военный врач-организатор

Шапиров Борис Михайлович Шапиров Борис Михайлович

Военный врач-организатор

Владимир Никитич Ярыгин Владимир Никитич Ярыгин

советский и российский биолог

Карл Иванович Яниш Карл Иванович Яниш

медик, профессор

Томоюки Ямасита Томоюки Ямасита

генерал японской армии во время Второй мировой войны

Аверис Яковелли Аверис Яковелли

самозванка, выдававшая себя за великую княжну Марию Николаевну «чудом спасшуюся от расстрела»

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора