Поделиться:

О знаменитости

Пётр Алексеевич Колесов: биография


Пётр Алексеевич Колесов биография, фото, истории - советский конструктор-двигателист

советский конструктор-двигателист

Биография

Родился в Твери 17 августа 1915 года в большой семье.

В 1932 году окончил в Москве конструкторские курсы Глававиапрома. Пока учился работал в Центральном институте авиационного моторостроения в должности техника-конструктора. В 1935—1941 годах окончил Моторный факультет Московского авиационного института. В эти годы участвовал в создании редуктора для вертолёта И. П. Братухина, разрабатывал топливную аппаратуру для моторов, выполнял расчёты системы регулирования поршневого мотора М-250 разработки КБ-2 МАИ.

В марте 1941 года был направлен в опытный отдел Моторного завода № 16 в Воронеже, где 5 лет работал инженером-конструктором в группе кривошипно-шатунного механизма и картера поршневых моторов. Вместе с производством был эвакуирован в Уфу. В 1943 году ОКБ-250, где работал Колесов, переводится оттуда в Рыбинск на Завод № 36 (ныне НПО «Сатурн») и переименовывается в ОКБ-36 (ОКБ В. А. Добрынина).

С 1952 года ОКБ-36 занимается турбореактивными двигателями. В 1956 году возглавил конструкторский отдел, а в 1959-м был назначен заместителем главного конструктора. После ухода на пенсию В. А. Добрынина в 1961 году Колесов назначается главным конструктором Рыбинского конструкторского бюро моторостроения, которым руководит до 1984 года.

Профессор (1976), доктор технических наук (1971).

Деятельность

Автор 43 изобретений и ряда научных трудов.

В 1946 году назначен ведущим конструктором по разработке двигателя ВД-4К для стратегического бомбардировщика Ту-85. За создание этого двигателя в 1951 году Колесову в числе других конструкторов присуждена Государственная премия первой степени.

П. А. Колесов разрабатывал турбореактивные двигатели для самолётов КБ В. М. Мясищева (ВД-5 для дозвукового стратегического бомбардировщика), ОКБ А. Н. Туполева (в том числе для Ту-144), П. О. Сухого, А. И. Микояна, А. С. Яковлева.

Вёл работу над созданием двигателями: РД-7М2 для первого советского сверхзвукового ракетоносца, РД36-41 для самолёта Т-4; РД36-51А и РД-36-51 для первого советского сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144Д, РД-36-51В для первого советского сверхвысотного самолёта М-17 («Стратосфера»), семейством подъёмных и бустерных двигателей.

Награды

Лауреат Сталинской (1951) и двух Государственных (1971, 1979) премий. Награждён 2 орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, медалями.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Владимир Панфилович Яценко Владимир Панфилович Яценко

советский авиаконструктор

Михаил Кузьмич Янгель Михаил Кузьмич Янгель

видный советский конструктор ракетно-космических комплексов

Эндрю Юр Эндрю Юр

британский экономист

Хуго Юнкерс Хуго Юнкерс

профессор, выдающийся немецкий инженер, изобретатель и авиаконструктор, основатель компании «Junkers &

Томас Эндрюс Томас Эндрюс

ирландский бизнесмен и судостроитель, исполнительный директор судостроительной компании «Харланд энд Вольф» в Белфасте

Бернард Чарльз «Берни» Экклстоун Бернард Чарльз «Берни» Экклстоун

английский бизнесмен, в настоящее время президент FOM

Франц Якоб Шпет Франц Якоб Шпет

германский конструктор музыкальных инструментов

Шпагин Георгий Семёнович Шпагин Георгий Семёнович

советский конструктор стрелкового оружия, Герой Социалистического Труда

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора