О знаменитости
Бидия Дандарович Дандарон: биография
Дандарон был отправлен в поселок Выдрино на южном берегу Байкала. В лагере он написал серию писем ученикам, в которых продолжил синтез буддизма с современными представлениями о мироустройстве, — «Черную тетрадь». Рукопись была конфискована при обыске в лагере.
В октябре 1974 года Дандарон не раз уходил в самадхи. Он предупреждал сидевших с ним, чтобы в это время его не трогали, и сокамерники к этому привыкли. Однажды он объявил о семидневном «уходе»: «не будет дыхания и сердце не будет биться». И он действительно ушел 26 октября 1974 года.
Дань памяти
В 1997 г. ученик Дандарона Ю. К. Лавров организовал поездку в Выдрино и извлечение праха Учителя из могилы. В течение года прах хранился на родине Дандарона в Кижинге. На вершине горы Тэбхэр Майла в тайге в 15 км от с. Кижинга в долине р. Кудун началось строительство ступы Дандарона. Строительство велось силами последователей традиции Дандарона, жителями Кижинги, Улан-Удэ и приехавшими учениками учеников Дандарона из Москвы, Санкт-Петербурга, Харькова, Кременчуга и Челябинска с 1997 по 2005 годы.
Место для ступы было выбрано в ста метрах от руин ступы, которую в 1966 г. строил своему отцу Агвану Синам Тузол Доржи сам Б. Д. Дандарон (она была разрушена советской администрацией). В 1998 г. на этом месте был захоронен прах Дандарона. В апреле 2002 г. умер автор проекта ступы Ю. К. Лавров. 15 октября 2003 г. водружен купол сферы Ступы. В Москве Нестором Парастаевым была изготовлена сваямбха внешней ступы (луна сделана в виде лодки, солнце как шар, а объемное бинду — с тремя изгибами). 15 июля 2004 г. сваямбха была водружена на шпиль Ступы. Рисунок глаз был выполнен Елены Макаровой в 2005 году. 18 июля 2005 года была завершена покраска Ступы. К этому времени на гору съехались родственники Дандарона и жители Кижинги и Усть-Орота — вместе со строителями около семидесяти человек. Был проведён ритуал Сокшод и праздничное пиршество.
Сочинения
- «Описание тибетских рукописей и ксилографов Бурятии» (1960-1965)
- «Источник мудрецов: Парамита и мадхьямака» (1968)
- Перевод с тибетского «Истории Кукунора» Сумба-хамбо (1972).
- Краткий тибетско-русский словарь. М., 1959 (совм. с Ю. М. Парфионовичем и Б. В. Семичовым)
- О тибетско-монгольском словаре "Источник мудрецов" // Труды БурКНИИ СО АН СССР. Сер. востоковедения. 1960. Вып. 3. С. 58-68 (совм. с Б. В. Семичовым);
- За великой правдой: Повесть. Улан-Удэ, 1966 (пер. с бурят. яз.; совм. с Б. Санжином);
- Буддийская теория индивидуального Я // МИФЦА. Вып. 3. Улан-Удэ, 1968. С. 34-52;
- Дандарон Б. 99 писем о буддизме и любви (1956-1959). — СПб: Дацан Гунзэчойнэй, 1995. — 348 с. — 1000 экз. — ISBN 5-87290-033-3; др. изд.: Дандарон Б. Д. Письма о буддийской этике. — СПб.: Алетейя, 1997. — 352 с. — 2000 экз. — ISBN 5-89329-048-8
- Черная тетрадь: О четырех благородных истинах Будды. СПб., 1995;
- Нацог-Рандол: Карнатантра, опора Великого Учения, называемая "Зерцало механизма глубокого содержания" // Гаруда. 1997. № 2. С. 19-32 (пер.); Черная тетрадь. Т. 1: Письма о буддийской этике. Т. 2: Мысли буддиста. СПб., 1997; Aga Monastery // Encyclopedia of Buddhism. Vol. 1. Colombo, 1963. P. 249-250.
← предыдущая следующая →
Страницы: 1 2
Комментарии
Комментарии
немецкий историк
китайский художник периода Тан
польский историк и дипломат, крупный католический иерарх, автор «Истории Польши» в 12 томах
Васильевич Ямщиков
историк, профессор и заведующий кафедры истории Киево-Могилянской академии
литовский языковед, текстолог, переводчик
историк государства и права, доктор юридических наук, профессор, член-корреспондент АН УССР, академик АН Казахской ССР, Заслуженный деятель науки РСФСР
Болеслав — Юрий Пяст, Болеслав II Мазовецкий, Болеслав Тройденович