О знаменитости
Антанас Густайтис: биография
В 1931 году Густайтис начинает работать над полноценным военным самолётом для ВВС Литвы, концепцию которого он обдумал ещё обучаясь в Париже. 14 июля 1932 года первый прототип ближнего разведчика и лёгкого бомбардировщика ANBO-IV был успешно опробован. Самолёт был двухместным, имел 2 курсовых и 2 турельных пулемёта и мог брать до 144 кг бомб на внешней подвеске. На лучший самолёт данного типа, для ВВС Литвы, был объявлен конкурс, в котором кроме ANBO-IV приняли участие чехословацкий Letov ?-228 и британские Hawker Audax и Armstrong Atlas. Конкурс проводился заочно. На нём оценивались не сами самолёты, а их техническая документация, тактические характеристики, а также стоимость. ANBO-IV был не только дешевле, но и превосходил своих соперников в горизонтальной скорости, а также имел ряд других тактических преимуществ. В связи с этим оценочная комиссия решила отдать предпочтение отечественному самолёту. Выиграв конкурс Министерства охраны края, самолёт был запущен в серию. Кроме прототипа, с 1934 по 1935 год были построены две серии по 7 самолётов. С июня по июль 1934 года звено из трёх самолётов ANBO-IV совершило 9000 км перелёт вокруг Европы, посетив 12 государств. Самолёты данного типа использовались в ВВС Литвы до 1940 года.
Также в 1931 году, 19 мая Густайтис испытывает первый прототип нового учебного самолёта ANBO-V. Самолёт был запущен в серию и с 1931 до середины 1932 года, кроме прототипа, были построены ещё 4 самолёта.
Как дальнейшее развитие самолёта ANBO-III в 1933 году был создан ANBO-VI, совершивший первый полёт 6 июля 1933 года. Как и его предшественник, самолёт предназначался для обучения лётчиков, а также использовался как связной самолёт и буксировщик воздушных мишеней. В Мастерских военной авиации с 1933 по 1934 год было построено 4 самолёта этого типа.
В 1933 году по просьбе литовского аэроклуба был спроектирован двухместный спортивный самолёт ANBO-VII. Началась его постройка в Мастерских военной авиации, однако проект так и не был закончен. Это единственный незавершённый проект Антанаса Густайтиса.
В 1936 году на самолёт ANBO-IV № 70 был установлен более мощный двигатель и трёхлопастный пропеллер конструкции Густайтиса, усовершенствована конструкция. Этот самолёт стал первым прототипом нового самолёта, запущенного в серию как ANBO-41. В 1937 году построена первая серия из 9 самолётов. В 1939 году — вторая серия из 10, с более мощным двигателем. ANBO-41 стал основным разведывательным самолётом ВВС Литвы, а после оккупации также использовался ВВС РККА в 29 корпусном авиаотряде, и ВВС Германии, в которых на них летали латышские добровольцы.
Дальнейшим развитием ANBO-V был самолёт ANBO-51. 11 августа 1936 года был испытан первый прототип, а всего с 1936 по 1938 год было построено 10 самолётов. Как и ANBO-V самолёт ANBO-51 использовался в ВВС Литвы в качестве учебного, для начальной лётной подготовки.
Последним, к сожалению не реализованным проектом, был одномоторный двухместный лёгкий бомбардировщик ANBO-VIII, постройка которого началась 5 мая 1938 года. Была в разгаре
← предыдущая следующая →
Комментарии
Комментарии
выдающийся ученый-авиатор, действительный член Академии наук СССР, генерал-лейтенант инженерно-технической службы
французский офицер военно-воздушных сил и бывший астронавт Национального центра космических исследований
немецкий лётчик-ас, Испанской гражданской, а также Второй мировой войн, в течение которых он совершил около 300 боевых вылетов, одержав 127 побед в воздухе, из них 9 в Испании, 44 на Восточном фронте, а также 14 над четырехмоторными бомбардировщиками при защите Рейха
американский летчик, участник 2-ой мировой войны, летчик-испытатель ВВС США, возглавлял Aerospace Rescue and Recovery Service, Military Airlift Command, Scott Air Force Base, Иллинойс
немецкий лётчик-ас истребительной авиации люфтваффе, лейтенант
военный лётчик Липецкого авиагарнизона, майор
российский лётчик-космонавт, первый космонавт космических войск РФ
советский авиатор, один из первых полярных лётчиков