О знаменитости
Антанас Густайтис: биография
Военная карьера
16 февраля 1918 года Литва провозгласила свою независимость как Литовская Республика. Теперь эту независимость предстояло отстоять с оружием в руках. Из добровольцев началось формирование Войска литовского — вооружённых сил независимой Литвы. 15 марта 1919 года Антанас Густайтис записался добровольцем в Войско литовское, и изъявив желание стать военным лётчиком был направлен в недавно созданное Военное авиационное училище в Каунасе, где тогда преподавали немецкие инструкторы — лётчики Первой мировой войны. 16 декабря 1919 года он окончил училище с первым выпуском из 34 лётчиков, с присвоением воинского звания лейтенанта инженерии, и направлен в Авиационную часть. 18 января 1920 года был назначен помощником командира учебного взвода, а 16 апреля того же года приступил к учебным полётам в составе 1-й воздушной эскадрильи ВВС Литвы в качестве курсанта-лётчика.
С 1918 по 1920 год Литва вела боевые действия на трёх фронтах. Её противниками были Советская Россия, желавшая насильственно установить в Литве советскую власть, Польская Республика, стремившаяся к восстановлению государства «от моря до моря», неотъемлемой частью которого должна была быть и Литва, и Русская Западная добровольческая армия генерала П.Бермондта-Авалова, намеревавшаяся установить собственную власть в Прибалтике. Набирала свои обороты и воздушная война. С 18 июля по 21 ноября 1920 года курсант-лётчик Антанас Густайтис участвует в боевых действиях на польском фронте, совершает боевые вылеты, проводя воздушную разведку и бомбардировку позиций противника.
Польско-литовская война 1920 года завершилась победой Польши. Намного превосходя Литву в живой силе и технике, имея больше материальных ресурсов и получая специальную помощь от стран Антанты, особенно Франции, Войско польское практически полностью выполнило все поставленные перед ним задачи, по занятию Виленского края и включению его в состав Польши.
1 марта 1921 года Антанас Густайтис направлен во 2-ю воздушную эскадрилью на должность военного лётчика, а 4 июля 1922 года, после окончания курсов высшего пилотажа ему присваивается звание военного лётчика, с направлением для прохождения дальнейшей службы в 1-ю воздушную эскадрилью. 30 марта 1923 года ему присваивается воинское звание старшего лейтенанта.
22 сентября 1925 года направлен на учёбу во Францию, где обучался в Высшей школе аэронавтики и механических конструкций. 16 февраля 1926 года получает воинское звание капитана, 31 августа 1926 года назначается помощником начальника Литовской военной авиации по техническим и строевым вопросам, с 10 октября 1928 года — начальник штаба военной авиации. 23 ноября 1928 года произведён в майоры. 11 апреля 1929 года назначен начальником парка военной авиации, к которому были причислены и Мастерские военной авиации. 23 ноября 1930 года произведён в подполковники. 13 октября 1932 года назначается начальником технического отдела военной авиации, а 9 мая 1934 года — исполняющим обязанности начальника военной авиации Литвы.
С 25 июня по 19 июля 1934 года звено из трёх самолётов ANBO-IV, конструкции Густайтиса, во главе с самим конструктором, совершило перелёт вокруг Европы с посещением 12 европейских столиц.
Комментарии
Комментарии
выдающийся ученый-авиатор, действительный член Академии наук СССР, генерал-лейтенант инженерно-технической службы
французский офицер военно-воздушных сил и бывший астронавт Национального центра космических исследований
немецкий лётчик-ас, Испанской гражданской, а также Второй мировой войн, в течение которых он совершил около 300 боевых вылетов, одержав 127 побед в воздухе, из них 9 в Испании, 44 на Восточном фронте, а также 14 над четырехмоторными бомбардировщиками при защите Рейха
американский летчик, участник 2-ой мировой войны, летчик-испытатель ВВС США, возглавлял Aerospace Rescue and Recovery Service, Military Airlift Command, Scott Air Force Base, Иллинойс
немецкий лётчик-ас истребительной авиации люфтваффе, лейтенант
военный лётчик Липецкого авиагарнизона, майор
российский лётчик-космонавт, первый космонавт космических войск РФ
советский авиатор, один из первых полярных лётчиков