Поделиться:

О знаменитости

Росс Браун: биография


Росс Браун биография, фото, истории - английский инженер и конструктор Формулы-1, технический директор команд Benetton, Ferrari, Honda
День рождения 23 ноября 1954

английский инженер и конструктор Формулы-1, технический директор команд Benetton, Ferrari, Honda

Машины Росса Брауна восемь раз выигрывали Кубок Конструкторов Формулы-1 (1 — Benetton, 6 — Ferrari, 1 — Brawn GP), семь раз приводили к чемпионскому титулу Михаэля Шумахера и ещё один раз Дженсона Баттона. Росса считают одним из двух самых выдающихся конструкторов Формулы-1 последних двух десятилетий, наряду с его постоянным соперником Эдрианом Ньюи (Williams, McLaren, Red Bull — 7 титулов и 7 КК).

Биография

Родился 23 ноября 1954 года в Манчестере, Великобритания. Получил специальность в области атомной энергетики. В конце 70-х начал работать механиком в Формуле-3, а в 1978 году по приглашению Фрэнка Уильямса стал инженером только что основанной команды Williams F1 в Формуле-1.

Браун покинул Формулу-1 в 1989 и несколько лет работал на компанию Jaguar в чемпионате спорт-прототипов, спроектировав чемпионские машины Jaguar XJR-14, выигравшие в 1991 чемпионат. В том же году Росс вернулся в Формулу-1 в команду Benetton. Став техническим директором и главным конструктором команды, Браун вместе с Флавио Бриаторе и Михаэлем Шумахером привёл Benetton к двум чемпионским титулам (1994 и 1995) и кубку конструкторов в 1995.

Между финишем и стартом. Эдриан Ньюи и Росс Браун



Все видео

Ferrari

В 1996 году Браун вместе с Михаэлем Шумахером и рядом других сотрудников перешёл в Ferrari. Вместе с Жаном Тодтом, Росс придерживался идеи командной тактики, при которой вся команда работает на одного пилота. Росс Браун: «Если у одного из наших пилотов будет шанс выиграть чемпионский титул, а у другого нет, мы попросим уступить позицию». Браун также прославился как опытный стратег по тактике дозаправок и выбору шин, благодаря чему его пилоты выигрывали гонки зачастую даже стартуя с низких позиций и не имея явного преимущества в скорости. В составе Ferrari Браун помог выиграть шесть кубков конструкторов и пять чемпионатов мира.

После завершения карьеры Михаэля Шумахера, Росс Браун также объявил о годовом перерыве в своей деятельности. Вскоре после его ухода старый штаб Ferrari распался, протеже Росса главный механик Найджел Степни был уволен как фигурант Шпионского скандала, а годом позже из команды ушёл и директор Жан Тодт.

Honda / Brawn

В 2008 году Росс вернулся в качестве руководителя команды Honda Racing F1 Team. Команда находилась в глубоком кризисе и с трудом боролась за очки. Руководство концерна Honda в условиях мирового экономического кризиса приняла решение закрыть убыточное подразделение Формулы-1, чтобы спасти от банкротства сам концерн. Браун к тому времени уже разработал машину для 2009 года с использованием революционных конструкторских решений и предназначенную для двигателя Honda. Росс всячески сопротивлялся закрытию команды. Когда же боссов Honda не удалось убедить, он предложил выкупить команду. 6 марта 2009 года Росс Браун приобрёл команду Honda F1 с производственной базой и персоналом за символическую цену в 1 доллар США.

Браун назвал команду своим именем — Brawn GP Formula One Team. Под его руководством команда из аутсайдера немедленно превратилась в лидера чемпионата. Болиды Brawn выиграли восемь гонок и возглавили личный (Дженсон Баттон) и командный зачёт.

Одним из слагаемых успеха был смелый и спорный с точки зрения правил технический манёвр: использование двойных диффузоров. Эти агрегаты не имели аналогов и появились благодаря лазейке в техническом регламенте. Конкуренты подали протест на технику Brawn, и возникла угроза полной дисквалификации команды. Росс Браун категорически отметал все обвинения. «Еще год назад я предлагал общими усилиями устранить существующие в новом техническом регламенте возможности для разной интерпретации, максимально упростив и уточнив формулировки. Но тогда это никого не заинтересовало. Зато сейчас вдруг обнаружилось столько интересующихся!».

15 апреля 2009 года апелляционный суд FIA, рассмотрев аргументы сторон, отказал в удовлетворении протеста команд и узаконил двойные диффузоры. Вскоре после этого диффузорами, сделанными по примеру Brawn, обзавелись все команды Формулы-1.

18 октября 2009 года после гонки в Бразилии команда Браун стала обладателем Кубка Конструкторов. Пилот этой команды Дженсон Баттон стал чемпионом сезона 2009 года.

По завершении чемпионского сезона команда Brawn GP была продана концерну Daimler и переименована в Mercedes GP. Росс Браун пригласил в команду Михаэля Шумахера на 2010-2012 годы.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Владимир Панфилович Яценко Владимир Панфилович Яценко

советский авиаконструктор

Михаил Кузьмич Янгель Михаил Кузьмич Янгель

видный советский конструктор ракетно-космических комплексов

Эндрю Юр Эндрю Юр

британский экономист

Хуго Юнкерс Хуго Юнкерс

профессор, выдающийся немецкий инженер, изобретатель и авиаконструктор, основатель компании «Junkers &

Томас Эндрюс Томас Эндрюс

ирландский бизнесмен и судостроитель, исполнительный директор судостроительной компании «Харланд энд Вольф» в Белфасте

Бернард Чарльз «Берни» Экклстоун Бернард Чарльз «Берни» Экклстоун

английский бизнесмен, в настоящее время президент FOM

Франц Якоб Шпет Франц Якоб Шпет

германский конструктор музыкальных инструментов

Шпагин Георгий Семёнович Шпагин Георгий Семёнович

советский конструктор стрелкового оружия, Герой Социалистического Труда

Новая эпоха для целой индустрии: как компания Армена Саркисяна изменила лотерейный бизнес в РФ

Новая эпоха для целой индустрии: как компания Армена Саркисяна изменила лотерейный бизнес в РФ

Алексей Тайчер — создатель группы «ТФМ». Биография и активы предпринимателя.

Алексей Тайчер — создатель группы «ТФМ». Биография и активы предпринимателя.

Карьерный путь Бориса Листова

Карьерный путь Бориса Листова