Рори Бирн: биография
Рори Бирн принял решение остаться в команде. В сезоне 1986 года болиды Benetton BMW начали выигрывать гонки, но в команде не было стабильности.
В сезоне-88 созданное Бирном шасси В188 Ford стало лучшим в классе машин с атмосферными двигателями. Но следующая модель В189 получилась неудачной. В связи с этим новый менеджер команды Флавио Бриаторе пригласил на место в Benetton конструктора со звёздным именем — Джона Барнарда, а Бирну было предложено либо искать себе другую работу, либо стать у Барнарда подмастерьем.
Сначала Рори хотел остаться, но потом принял решение перейти в компанию Reynard, которая хотела создать собственное шасси для Формулы 1. Именно там Рори нарисовал первый болид со вздёрнутым носом. Но осенью 1991 года Эйдриан Рейнард закрыл проект, и Бирн вернулся в Benetton. В команде уже появился будущий чемпион мира — Михаэль Шумахер, а Барнарда сменил новый технический директор — Росс Браун.
В сезоне-94 Бирн создал B194 — машину, которая принесла Михаэлю Шумахеру его первый чемпионский титул. Год спустя очередная совместная работа Бирна-Брауна, эволюционный B195, принёс команде Бенеттон победу в Кубке конструкторов и личном зачёте.
Отпуск
В конце 1996 года тандем Бирн-Браун распался: Браун принял предложение перейти вслед за Михаэлем Шумахером в Ferrari, а Бирн в ноябре того же года уволился из Бенеттона и уехал в неизвестном направлении. Лишь самым близким друзьям он поведал, что перебирается на постоянное место жительства в Таиланд, на берег теплого океана, и планирует открыть там собственную школу дайвинга.
В сезоне-97 после неудачной версии болида F310B созданного Джоном Барнардом, технический директор Росс Браун, обратился к спортивному директору Жану Тодту, с просьбой пригласить на должность конструктора Рори Бирна. Тодт уговорил Бирна, и уже через две недели Рори приступил к работе в Ferrari в Маранелло.
Ferrari
Бирн и Браун сильно изменили барнардовский болид F310B, оставив от оригинала лишь 3 % деталей. Вместе с техническим персоналом они заново создали в Маранелло исследовательскую и техническую базу. Уже в сезоне 1999 года машина была достаточно хорошо сконструирована, чтобы завоевать чемпионский титул, но планам команды помешал перелом ноги Михаеля Шумахера, а второму пилоту Эдди Ирвайну не хватило трёх очков. Но зато в Маранелло был привезен Кубок Конструкторов.
На следующий сезон Рори вместе с Россом построили новый болид Ferrari F1-2000. Результатом стал досрочный чемпионский титул Михаеля Шумахера и ещё один Кубок Конструкторов. В сезоне 2001 года сила Феррари ещё больше возросла: Шумахер стал четырёхкратным чемпионом мира за три гонки до конца чемпионата.
Если до этого скорость болидов Макларена и Феррари была примерно равна, то в сезоне-2002 «красные болиды» превзошли «серебряные стрелы» по всем показателям. Из всех гонок лишь два этапа закончились не победой пилотов Феррари.
Михаэль Шумахер о Рори Бирне: Он принес в Ferrari свое умение постоянно напряжённо работать на очень высоком уровне, и мы гордимся тем, что в команде есть такой человек.
На пенсии
Официально Рори Бирн ушёл с поста главного конструктора Ferrari в сезоне-2004. Бирна сменил его ученик Альдо Коста. До 2009 года Рори Бирн являлся техническим консультантом команды Ferrari.
← предыдущая следующая →
Страницы: 1 2
Комментарии
Комментарии
российский инженер, руководитель, эксперт в сфере проектирования объектов транспортной инфраструктуры и комплексного развития территорий
советский инженер-металлург, директор Запорожского металлургического завода им
французский инженер, специалист по проектированию стальных конструкций
член Шведской Академии наук, инженер, барон
и она является победительницей на конкурсе красоты Мисс Вселенная 1961
американский инженер, управляющий НАСА, директор департамента управляемых полётов НАСА, один из разработчиков программы Аполлон
родившийся во Франции американский железнодорожный инженер и пионер авиации
азербайджанский советский инженер-металлург, народный комиссар Азербайджанской ССР по военным и морским делам