Поделиться:

О знаменитости

Евгений Александрович Яковлев: биография


Евгений Александрович Яковлев биография, фото, истории - лейтенант Российского Флота, создатель отечественного двигателя внутреннего сгорания и один из конструкторов первого российского автомобиля

лейтенант Российского Флота, создатель отечественного двигателя внутреннего сгорания и один из конструкторов первого российского автомобиля

Биография

Евгений Александрович Яковлев родился в 1857 году в Санкт-Петербургской губернии.

  • до 1867 года воспитывался в приготовительном пансионе Николаевского кавалерийского училища.
  • с 1867 по 1875 год проходил учебу в Николаевских морских юнкерских классах.
  • в 1875 году по окончании юнкерских классов и был определен во флот юнкером.
  • в 1875 году Е. А. Яковлев служил на клипере «Алмаз» и после сдачи экзамена 30 апреля 1877 года произведен в гардемарины.
  • до 1878 года гардемарин Е. А. Яковлев ходил по Балтике на пароходо-фрегате «Олаф» и германском пароходе «Цимбрия».
  • с 9 сентября 1878 года по 17 февраля 1879 года местом его службы был американский пароход «Язу».
  • в 1878 году Е. А. Яковлев произведен в мичманы «за выслугой лет и по экзамену».
  • 9 апреля 1880 года Е. А. Яковлев переведен в 8-й флотский экипаж.
  • с 9 мая 1881 года временно командовал 9-й ротой и хором музыкантов экипажа. 5 июня 1881 года — сдал роту, приблизительно в тот же период женился на Софье Петровне Кузьминой, дочери надворного советника.
  • 1 января 1883 года Е. А. Яковлев произведен в лейтенанты, 14 февраля 1883 года уволен в бессрочный отпуск, а 25 июня 1884 года — «уволен со службы по домашним обстоятельствам».
  • в 1884 году Е. А. Яковлев начинает работать над двигателями внутреннего сгорания, первоначально над газовыми и нефтяными. На целый ряд таких устройств им были получены привилегии (патенты). Пробовал переделать газовые двигатели системы Н. Отто на жидкое топливо. Первые опыты оказались неудачны, двигатель оказался слишком громоздким и тяжелым.
  • в 1889 году был изготовлен первый двигатель внутреннего сгорания на жидком топливе конструкции Яковлева. Он выдержал все испытания и даже выгодно продан. За успехами Яковлева внимательно следило Русское общество естествоиспытателей. Он был приглашен на его VIII съезд и сделал сообщение об итогах работы по созданию двигателя на жидком топливе, которое вызвало большой интерес. Новейший двигатель его конструкции был выставлен в лаборатории Дмитрия Ивановича Менделеева, чей авторитет был непререкаем. Академик Менделеев, с мнением которого считались во всем мире, высоко оценил труды отставного лейтенанта. И это сыграло большую роль в дальнейшем успехе Евгения Александровича. Начали поступать заказы. В 1891 году мастерская уже изготовила двадцать двигателей внутреннего сгорания конструкции Яковлева, а заказы все прибывали. Мастерская стала тесной.
  • 6 апреля 1891 года Е. А. Яковлев основал «Машиностроительный, чугунно- и меднолитейный завод Е. А. Яковлева», располагавшийся в Санкт-Петербурге по адресу Большая Спасская, 28. Завод выпускал нефтяные, газовые и бензиновые двигатели внутреннего сгорания, а также системы отопления на их основе. По тем временам завод был неплохо оборудован — имел паровую машину мощностью 58 сил, 20-ти сильный керосиновый двигатель и два газовых двигателя мощностью по 4 лошадиных силы. Объем выпуска составлял несколько десятков двигателей в год.
  • в 1893 году на Всемирной Колумбовой выставке в Чикаго в 1893 году уже красовались двигатели внутреннего сгорания на жидком топливе, построенные на Первом русском заводе газовых и керосиновых двигателей. Выставочный комитет наградил завод и его владельца бронзовой медалью и почетным дипломом выставки. Яковлев и П. А. Фрезе, известный петербургский производитель экипажей на конной тяге, также принимавший участие во Всемирной Колумбовой выставке, познакомились с автомобилем немецкого производства «Бенц» модели «Вело». Они долго изучали экспериментальный образец немецкого автомобиля. Именно там, у этой бенцевской машины, они вместе решили построить свой отечественный автомобиль.
  • в 1894 году Яковлев продал свои двигатели уже на 44 050 рублей, израсходовав 600 пудов (9,6 тонны) каменного угля на 9000 рублей, 1000 пудов (более 16 тонн) керосина на 100 рублей, а валовой оборот завода достиг 770 тыс. рублей.
  • в 1896 году на Всероссийской промышленно-художественной выставке, открывшейся 27 мая (9 июня) 1896 года в городе Нижний Новгород, был представлен первый российский автомобиль совместного производства экипажной фабрики П. А. Фрезе и машиностроительного завода Е. А. Яковлева. 19 июля 1896 года автомобиль был продемонстрирован посетившей выставку императорской чете.
  • 8(20) мая 1898 года Евгений Александрович Яковлев скончался в возрасте 41 года. Похоронен изобретатель первого российского двигателя внутреннего сгорания и один из конструкторов первого российского автомобиля на Волковом кладбище в Санкт-Петербурге.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
 

 

Владимир Панфилович Яценко Владимир Панфилович Яценко

советский авиаконструктор

Михаил Кузьмич Янгель Михаил Кузьмич Янгель

видный советский конструктор ракетно-космических комплексов

Эндрю Юр Эндрю Юр

британский экономист

Хуго Юнкерс Хуго Юнкерс

профессор, выдающийся немецкий инженер, изобретатель и авиаконструктор, основатель компании «Junkers &

Томас Эндрюс Томас Эндрюс

ирландский бизнесмен и судостроитель, исполнительный директор судостроительной компании «Харланд энд Вольф» в Белфасте

Бернард Чарльз «Берни» Экклстоун Бернард Чарльз «Берни» Экклстоун

английский бизнесмен, в настоящее время президент FOM

Франц Якоб Шпет Франц Якоб Шпет

германский конструктор музыкальных инструментов

Шпагин Георгий Семёнович Шпагин Георгий Семёнович

советский конструктор стрелкового оружия, Герой Социалистического Труда

Владимир  Крупчак. Бухта радости

Владимир Крупчак. Бухта радости

14 лет Федуна: Как менялся “Спартак”

14 лет Федуна: Как менялся “Спартак”

Почему постоянно хочется спать? Причины сонливости

Почему постоянно хочется спать? Причины сонливости