Поделиться:

О знаменитости

Хользунов Виктор Степанович: биография


Хользунов Виктор Степанович биография, фото, истории - лётчик-бомбардировщик
31 января 1905 - 27 июля 1939

лётчик-бомбардировщик

Биография

Родился 31 января 1905 в Царицыне в семье рабочего. Русский.

Участие в Гражданской войне

В 1918 году вместе с отцом ушёл на фронт Гражданской войны и в 1919 году участвовал в обороне родного города от белогвардейцев.

В Красной Армии в 1919—1922 годах.

Мирное время

С 1922 года работал на лесопильном заводе.

Затем был секретарём волостного комсомольского комитета в станице Глазуновской.

Служба в Красной Армии

В 1925 году вновь поступает на службу в Красную Армию, став курсантом Ленинградской военно-теоретической школы лётчиков. В том же году окончил её.

После успешного окончания авиационной школы с 1925 года Виктор Хользунов работал инструктором в школе лётчиков, затем был командиром звена, отряда, эскадрильи, помощником начальника отдела боевой подготовки ВВС Забайкальской группы войск Особой Краснознамённой Дальневосточной армии.

В совершенстве овладел мастерством меткого бомбометания и противозенитного маневра, командовал первым соединением дальней бомбардировочной авиации

В 1928 году окончил Борисоглебскую военную школу лётчиков.

В 1933 году окончил Курсы усовершенствования начальствующего состава при Военной Воздушной академии им. Жуковского.

в 1936 году окончил Высшую лётно-тактическую школу в Липецке.

Был командиром авиаотряда 7-й Сталинградской военной школы пилотов.

Участие в Гражданской войне в Испании

Участвовал в национально-революционной войне в Испании в 1936—1937 годах. Командовал эскадрильей бомбардировщиков.

Однажды, во время выполнения боевого задания западнее Мадрида, самолёт Хользунова был подбит и начал отставать. Тем не менее Хользунов сумел устранить утечку бензина, мотор снова заработал, и самолёт долетел почти до своего аэродрома.

Тихоходный и слабо вооруженный «Breguet Br.19» служил хорошей мишенью для вражеских истребителей. Однако Хользунов нашёл выход. На бреющем полёте, используя гористую местность, он внезапно появлялся над целью, наносил бомбовые удары и уходил так скрытно, что ошеломлённый внезапностью противник не успевал даже открыть огонь.

Когда прибыли СБ, Хользунов приступил к формированию эскадрильи. За короткое время он сумел создать крепкий коллектив, способный выполнять сложные боевые задачи. По оценке командования, его эскадрилья была лучшей бомбардировочной частью ВВС республики. На боевые задания эскадрилью всегда водил командир. Под его руководством лётчики наносили эффективные удары по противнику. Настойчивость в выполнении заданий и личная храбрость снискала Хользунову большое уважение. Лётчики безгранично верили своему командиру.

Одним из крупных успехов 2-й эскадрильи скоростных бомбардировщиков Хользунова, которая базировалась в Сан-Клементе, был разгром железнодорожной станции в Талавере. Отсюда к фронту отправлялись военные грузы и воинские части. Станция прикрывалась сильными зенитными средствами. Противник встретил лётчиков заградительным огнём всех зенитных батарей. Совершив противозенитный манёвр, эскадрилья Хользунова вышла на боевой курс и сбросила бомбы на здания станции и железнодорожные пути, где в то время находилось несколько эшелонов. Возвращаясь на свой аэродром, лётчики ещё долго видели дым пожара.

За умелое командование авиационным подразделением, героизм и мужество, проявленные в боях, 27 июня 1937 года капитану Хользунову Виктору Степановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина.

Также за боевые заслуги Хользунов был награждён орденом Красного Знамени (1937).

После войны

4 июля 1937 года Хользунову было присвоено внеочередное воинское звание комбриг.

С мая 1937 года отважный лётчик командовал бомбардировочной авиационной бригадой, а с ноября 1937 года — 1-й армией особого назначения — одной из трёх авиационных армий резерва Главнокомандования, являвшейся высшим оперативным объединением советских ВВС в 30-е годы, предназначавшимся для выполнения самостоятельных оперативных и стратегических задач; состоящей из управления с частями обеспечения, нескольких отдельных бригад бомбардировочной авиации, крейсерских истребительных эскадрилий и полка стратегической воздушной разведки.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Борис Николаевич Юрьев Борис Николаевич Юрьев

выдающийся ученый-авиатор, действительный член Академии наук СССР, генерал-лейтенант инженерно-технической службы

Жан-Пьер Эньере Жан-Пьер Эньере

французский офицер военно-воздушных сил и бывший астронавт Национального центра космических исследований

Вальтер «Гулле» Эзау Вальтер «Гулле» Эзау

немецкий лётчик-ас, Испанской гражданской, а также Второй мировой войн, в течение которых он совершил около 300 боевых вылетов, одержав 127 побед в воздухе, из них 9 в Испании, 44 на Восточном фронте, а также 14 над четырехмоторными бомбардировщиками при защите Рейха

Франк Кендэл Эверест Мл. Франк Кендэл Эверест Мл.

американский летчик, участник 2-ой мировой войны, летчик-испытатель ВВС США, возглавлял Aerospace Rescue and Recovery Service, Military Airlift Command, Scott Air Force Base, Иллинойс

Леопольд Штейнбатц «Бази» Леопольд Штейнбатц «Бази»

немецкий лётчик-ас истребительной авиации люфтваффе, лейтенант

Сергей Максимович Шерстобитов Сергей Максимович Шерстобитов

военный лётчик Липецкого авиагарнизона, майор

Юрий Георгиевич Шаргин Юрий Георгиевич Шаргин

российский лётчик-космонавт, первый космонавт космических войск РФ

Борис Григорьевич Чухновский Борис Григорьевич Чухновский

советский авиатор, один из первых полярных лётчиков

14 лет Федуна: Как менялся “Спартак”

14 лет Федуна: Как менялся “Спартак”

Почему постоянно хочется спать? Причины сонливости

Почему постоянно хочется спать? Причины сонливости

Настасья Самбурская о диетах, спорте, как изменить свое тело и свою жизнь!

Настасья Самбурская о диетах, спорте, как изменить свое тело и свою жизнь!