Поделиться:

О знаменитости

Василий Андреевич Трохимчук: биография


Василий Андреевич Трохимчук биография, фото, истории - скульптор-монументалист, член Союза художников СССР
30 октября 1949 - 28 сентября 1998

скульптор-монументалист, член Союза художников СССР

Биография

Родился 30 октября 1949 года на Украине — в небольшом селе Ушомир Коростенского района Житомирской области. После окончания средней школы и службы в армии он в 1970—1974 годах учится на художественно-графическом факультете Одесского педагогического института им. К. Д. Ушинского. С четвертого курса института уходит и поступает в Высшее художественно-промышленное училище им. В. И. Мухиной на отделение монументальной скульптуры. В 1982 году молодой специалист, выпускник знаменитого училища едет по распределению в Омск.

В Омске молодой скульптор сразу же включился в большую самостоятельную творческую деятельность и за 14 лет (в Ленинград он вернётся за два года до своей кончины) создаёт немало прекрасных работ. Широко известные следующие его станковые произведения: «Большой хоккей» (1987), «Вечность» (1987), «Муза Врубеля», «Грусть», портрет Ф. М. Достоевского (1995), проекты памятника 5-й Армии (1983) и памятника Ф. М. Достоевскому. Но главными в творчестве художника стали монументальные скульптурные произведения, которые преобразили облик центральных площадей сибирского города.

Творчество

Оформление портала (входных ворот) нового здания Омского исторического музея «Врата истории. Врата современности» (медь, гальванопластика; 1982 г.) стало его первой серьёзной работой. Впервые на практике предстояло ему показать все, чему его научили. Проект состоял из десятков самостоятельных фрагментов, которые требовалось органично внести в общий вид портала. Каждый элемент-квадрат представлял собой отдельную картину на ту или иную тему. Его герои: шахтёры, врачи, учёные — все вместе символизируют историю нашей страны. Одновременно молодой скульптор принимал участие во всевозможных творческих конкурсах и неоднократно награждался дипломами лауреата. Так, в 1983 году им выполнен монументальный рельеф «История связи», который можно увидеть в центральном зале Омского почтамта. Однако самой крупной и значимой работой скульптора стал его проект архитектурно-скульптурного решения нового здания Омской государственной областной научной библиотеки имени А. С. Пушкина.

По главному фасаду в нишах установлены восемь скульптур высотой 3,5 м из кованой воронёной меди. Это фигуры видных деятелей России, которые олицетворяют тысячелетнюю историю нашего отечества: основатель русской государственности Ярослав Мудрый, лидер духовного обновления Руси Сергий Радонежский, символ достижений древнерусской живописи Андрей Рублёв; великие представители российской науки, искусства, технического прогресса — Н. М. Карамзин, М. В. Ломоносов, М. Н. Глинка, К. Э. Циолковский. Образ А. С. Пушкина, чьё имя и носит библиотека, стал центральной фигурой этого скульптурного пантеона. Фигуры Александра Пушкина и Андрея Рублева были созданы автором проекта В. А. Трохимчуком. Ленинградские скульпторы М. М. Ершов, Л. Я. Калибаба, В. И. Ерёмин ваяли остальные шесть. В металле фигуры были выполнены в Ленинграде на художественно-производственном комбинате им. М. Тореза. Их изготовление велось методом выколотки из листовой меди по объемной модели из гипса. Освящение и установка скульптур на фронтоне здания состоялось весной 1993 года.

Боковой фасад здания библиотеки украшает рельеф. В нем не отражены конкретные исторические события, это уже скорей философский рассказ автора об истории человечества. Центром композиции стал образ Вселенской матери. Справа и слева выделяются своими размерами фигуры Икара и Атланта. Фигуры эти выполнены в самом крупном масштабе, и тем самым подчеркивается особое место этих мифологических героев в истории человечества. Размеры остальных фигур (а их около сотни) зависят от значимости того или иного персонажа. Рельеф (протяженность его 30 метров) был выполнен в глине (в лепке принимал участие ленинградский скульптор В. А. Ерёмин; художник-исполнитель по металлу А. Р. Иванов) и переведён в металл в Ленинграде на художественно-производственном комбинате им. М. Тореза. В разобранном состоянии (11 секций) рельеф был доставлен по железной дороге в Омск и уже на месте монтировался под руководством автора. Половину своего рабочего времени при выполнении данного заказа проводил скульптор в Ленинграде, не прерывая связующую нить с нашей культурной столицей, которая для него стала не только альма-матерью, но и родным домом: тут он женился, здесь родились у него двое детей — дочь и сын.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Микеланджело Буонарроти Микеланджело Буонарроти

великий мастер эпохи Ренессанса, скульптор, живописец, архитектор

Николай Васильевич Ясиненко Николай Васильевич Ясиненко

народный художник Украины, донецкий художник и скульптор

Тео Янсен Тео Янсен

нидерландский художник и кинетический скульптор

Идл Идл

бельгийский и французский скульптор и график

Христо Явашев Христо Явашев

американский скульптор и художник болгарского происхождения, прославившийся вместе со своей женой Жанной-Клод де Жийебон своими работами, в которых «упаковывал» различные объекты — от пишущей машинки и автомобиля до здания Рейхстага и целого морского побережья

Валерий Юрлов Валерий Юрлов

российский художник, живописец, график, художник книги, скульптор, автор коллажей и объектов

Марисоль Эскобар Марисоль Эскобар

американский и венесуэльский скульптор

Ганс Эрни Ганс Эрни

швейцарский художник и скульптор

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора