Поделиться:

О знаменитости

Тарасов Дмитрий Васильевич: биография


— Когда мы прилетели на свой аэродром, — вспоминал позднее Дмитрий Васильевич, — оказалось, что почти все наши самолёты, участвовавшие в этом полёте, были с пулевыми пробоинами. Однако задание мы выполнили. Фашисты отступили, оставили высоту, а мы, авиаторы, получили от командования благодарность.

Через день Дмитрий вылетел на штурмовку артиллерии и танков врага, скопившихся в лесу севернее Витебска. Шестёрка «Илов» точно вышла на характерный изгиб леса, похожий на подкову. Вот они, чёрные коробки танков, замаскированные в мелколесье! Чуть опустив нос самолёта, Тарасов начал пикировать на цель.

Немцы открыли огонь, но «Илы» упорно шли в атаку. От фюзеляжа отделились чёрные сигары бомб, сверкнув огнями, понеслись к опушке реактивные снаряды. Было видно, как цель обволакивалась дымом, сверкали разрывы бомб, вверх летели чёрные комья.

— Порядок! Горят два танка и две цистерны! — доложил стрелок—радист.

26 июня 1944 года наши войска освободили Витебск. Лётчики ликовали, зная, что есть и их доля в этом успехе.

Однажды командир полка Кирилл Петрович Заклепа пригласил к себе в землянку лётчиков эскадрильи, которой командовал Виктор Феофанов.

— Враг бежит, — сообщил Заклепа. — Нам приказано разбить переправу врага через Западную Двину, у местечка Улла. Шестёрка вашей эскадрильи должна уничтожить эту переправу. Знайте, что немцы зорко охраняют мост, район насыщен средствами зенитной обороны, в воздухе патрулируют истребители. Надо действовать решительно и наверняка! Орешек крепкий, но следует его разгрызть.

— Мы, экипажи штурмовиков, — вспоминал Дмитрий Васильевич, — понимали, что полетим на опасное задание. Знали, что поведёт нас в бой старший лейтенант Иван Шабельников — мужественный и умный командир звена, надеялись, что всё будет в порядке. Скрупулезно изучили маршрут, подходы к переправе, расположение зенитных средств, пригласили истребителей сопровождения, согласовали взаимодействие с ними.

На рассвете шестёрка Ил-2 взлетела, приняла боевой порядок и взяла курс к Улле. Над линией фронта вспыхнули и закурчавились разрывы зенитных снарядов. Дмитрий Тарасов летел в третьей паре. Он видел, как ведущий группы Шабельников пошёл на снижение, направив свой самолёт на переправу. В небе вспыхнули разрывы, где-то западнее Уллы шёл воздушный бой наших «Яков» с «Мессерами».

— Я хорошо разглядел цель, — вспоминал Дмитрий Васильевич. — Деревянный мост, перекинутый через реку, был забит танками и автомашинами, по нему бежали солдаты. Над мостом стоял дым. Потом увидел взрывы бомб, сброшенных с первых самолётов. Фонтаны воды поднялись чуть левее моста. Теперь и я начал пикировать. Все внимание — цели. В последний момент, когда были сброшены реактивные снаряды, перед выводом самолёта из пике, я нажал на бомбосбрасыватель. Затем рванул самолёт вверх, понёсся вдоль дороги, на которой находились автомашины, расстреливал их из пушек и пулемётов. В это время услышал громкий голос воздушного стрелка Ивана Самусёва: «Командир! Прямое попадание!» Я оглянулся. Переправа была разрушена. Что-то горело. А ведущий Шабельников уже передавал по радио: «Задание выполнено. Возвращаемся на базу».

...На аэродроме, у самолётных стоянок, в тот же день появились плакаты — «молнии». На них крупным шрифтом было написано: «Слава лётчику Павлову, отлично выполнившему задание»; «Так бомбить, как Тарасов»; «Учитесь бить врага у Смирнова». А ещё через несколько дней на груди Дмитрия Тарасова засиял орден Славы 3-й степени.

Разведка донесла, что на Полоцком аэродроме сосредоточено большое количество вражеских самолётов. Следовало разбить взлётно — посадочную полосу, уничтожить самолёты, средства обеспечения, склады и живую силу врага.

Под вечер, когда солнце скрылось за зубчатым лесом, в воздух поднялись 12 штурмовиков под командованием гвардии старшего лейтенанта С.И. Афанасьева и 10 истребителей. Группа подошла к вражескому аэродрому незамеченной, на малой высоте. Тарасов видел, как первая шестёрка «Илов», проштурмовав стоянку самолётов, уходила от цели. Опушка леса горела.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

 

Борис Николаевич Юрьев Борис Николаевич Юрьев

выдающийся ученый-авиатор, действительный член Академии наук СССР, генерал-лейтенант инженерно-технической службы

Жан-Пьер Эньере Жан-Пьер Эньере

французский офицер военно-воздушных сил и бывший астронавт Национального центра космических исследований

Вальтер «Гулле» Эзау Вальтер «Гулле» Эзау

немецкий лётчик-ас, Испанской гражданской, а также Второй мировой войн, в течение которых он совершил около 300 боевых вылетов, одержав 127 побед в воздухе, из них 9 в Испании, 44 на Восточном фронте, а также 14 над четырехмоторными бомбардировщиками при защите Рейха

Франк Кендэл Эверест Мл. Франк Кендэл Эверест Мл.

американский летчик, участник 2-ой мировой войны, летчик-испытатель ВВС США, возглавлял Aerospace Rescue and Recovery Service, Military Airlift Command, Scott Air Force Base, Иллинойс

Леопольд Штейнбатц «Бази» Леопольд Штейнбатц «Бази»

немецкий лётчик-ас истребительной авиации люфтваффе, лейтенант

Сергей Максимович Шерстобитов Сергей Максимович Шерстобитов

военный лётчик Липецкого авиагарнизона, майор

Юрий Георгиевич Шаргин Юрий Георгиевич Шаргин

российский лётчик-космонавт, первый космонавт космических войск РФ

Борис Григорьевич Чухновский Борис Григорьевич Чухновский

советский авиатор, один из первых полярных лётчиков

Владимир  Крупчак. Бухта радости

Владимир Крупчак. Бухта радости

14 лет Федуна: Как менялся “Спартак”

14 лет Федуна: Как менялся “Спартак”

Почему постоянно хочется спать? Причины сонливости

Почему постоянно хочется спать? Причины сонливости