Поделиться:

О знаменитости

Тарасов Дмитрий Васильевич: биография


Тарасов Дмитрий Васильевич биография, фото, истории - участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза, лётчик, майор
27 сентября 1919 - 06 октября 1989

участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза, лётчик, майор

Биография

Родился в деревне Белясево, ныне Касимовского района Рязанской области, в семье крестьянина, окончил 6 классов. В 1935 году вместе с родителями переехал в село Тушино (ныне в черте Москвы). Тут окончил школу фабрично—заводского ученичества. Учился, работал слесарем в авиационных мастерских Центрального аэроклуба СССР имени В. П. Чкалова. Был бригадиром на сборке самолётов. Одновременно учился в вечерней школе. В 1939 году окончил аэроклуб, затем поступил в Краснодарское объединённое училище, которое окончил в 1942 году.

Участие в ВОВ

На фронтах Великой Отечественной войны — с ноября 1943 года. Прибыл на фронт в 6-й Гвардейский штурмовой авиаполк, который в те дни в составе войск 1-го Прибалтийского фронта вёл боевые действия на Витебском и Полоцком направлениях. Был лётчиком, командиром звена.

К марту 1945 года командир звена 6-го отдельного Гвардейского штурмового авиационного полка (3-я Воздушная армия, 1-й Прибалтийский фронт) гвардии старший лейтенант Д. В. Тарасов совершил 132 боевых вылета, нанеся противнику большой урон в живой силе и технике. Всего совершил 163 успешных боевых вылета.

О победах Тарасова

Штурмовики большими и малыми группами наносили удары по живой силе и технике врага, вылетали на разведку и фотографирование переднего края его обороны, доставляли командованию важные сведения. Одновременно весь личный состав полка настойчиво учился. Опытные лётчики И. Мусиенко, И. Павлов и другие подробно рассказывали о преимуществах маневрирования над целью, мерах борьбы с вражескими истребителями. Жесткие требования предъявлялись лётчикам по штурманской подготовке, технике планирования, воздушной стрельбе и бомбометанию.

Молодой пилот Тарасов быстро вошёл в строй и вскоре стал летать на боевые задания. Однажды он отправился в паре с командиром эскадрильи старшим лейтенантом Виктором Феофановым, опытным и смелым лётчиком—наставником. Погода стояла пасмурная. Серые, плотные облака мешали наблюдать за воздушной обстановкой.

«Ильюшины» точно вышли на цель и, пикируя, пошли в атаку. Младший лейтенант Тарасов чётко держался в строю, он выполнял все команды ведущего, метко сбросил реактивные снаряды и бомбы. Видел, как вспыхнули две автомашины. Вражеская зенитка открыла огонь, в небе появились облачка разрывов, но уже позади «Илов», и не причинили им вреда.

Когда группа пошла на второй заход, Тарасов увидел на земле несколько костров: горели автомашины. При повторной атаке молодой лётчик поджёг ещё 2 автомашины с боеприпасами.

За первые 15 успешных вылетов Дмитрий был награждён орденом Красного Знамени. Быстро росло боевое мастерство молодого лётчика. А вскоре он сам стал водить в бой группы самолётов, часто летал на разведку и свободную охоту.

В Феврале 1944 года 6-й Гвардейский ШАП, базируясь на Смоленщине, выполнял задачи по уничтожению врага в районе Витебска. 3 февраля в воздух поднялась восьмёрка Ил-2. Тарасов был ведущим пары. Следовало поставить дымовую завесу южнее озера Лосвида. В этом районе находилась небольшая высота, сильно укреплённая врагом. Все подходы к ней были открыты, и наши войска несли потери.

Группа штурмовиков шла плотным строем. Тарасов уверенно держался в нём, внимательно вглядывался в ориентиры. Вскоре показалась высота, занятая врагом, а чуть левее — озеро. Немцы открыли пулемётный огонь, огненные жгуты трассирующих снарядов прошли рядом с самолётом.

Цель приближалась. Послышалась команда ведущего Виктора Феофанова: «Внимание! Дым!»

Дмитрий нажал кнопку специального прибора. В это же мгновение и от других самолётов потекли струи белого дыма и, расширяясь, стали оседать на землю, скрывая траншеи врага, пулемётные гнезда, артиллерийские позиции. Огонь противника прекратился. «Ильюшины» развернулись и вскоре оказались над своей территорией. И на этот раз полёт завершился благополучно.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Борис Николаевич Юрьев Борис Николаевич Юрьев

выдающийся ученый-авиатор, действительный член Академии наук СССР, генерал-лейтенант инженерно-технической службы

Жан-Пьер Эньере Жан-Пьер Эньере

французский офицер военно-воздушных сил и бывший астронавт Национального центра космических исследований

Вальтер «Гулле» Эзау Вальтер «Гулле» Эзау

немецкий лётчик-ас, Испанской гражданской, а также Второй мировой войн, в течение которых он совершил около 300 боевых вылетов, одержав 127 побед в воздухе, из них 9 в Испании, 44 на Восточном фронте, а также 14 над четырехмоторными бомбардировщиками при защите Рейха

Франк Кендэл Эверест Мл. Франк Кендэл Эверест Мл.

американский летчик, участник 2-ой мировой войны, летчик-испытатель ВВС США, возглавлял Aerospace Rescue and Recovery Service, Military Airlift Command, Scott Air Force Base, Иллинойс

Леопольд Штейнбатц «Бази» Леопольд Штейнбатц «Бази»

немецкий лётчик-ас истребительной авиации люфтваффе, лейтенант

Сергей Максимович Шерстобитов Сергей Максимович Шерстобитов

военный лётчик Липецкого авиагарнизона, майор

Юрий Георгиевич Шаргин Юрий Георгиевич Шаргин

российский лётчик-космонавт, первый космонавт космических войск РФ

Борис Григорьевич Чухновский Борис Григорьевич Чухновский

советский авиатор, один из первых полярных лётчиков

14 лет Федуна: Как менялся “Спартак”

14 лет Федуна: Как менялся “Спартак”

Почему постоянно хочется спать? Причины сонливости

Почему постоянно хочется спать? Причины сонливости

Настасья Самбурская о диетах, спорте, как изменить свое тело и свою жизнь!

Настасья Самбурская о диетах, спорте, как изменить свое тело и свою жизнь!