Сухотра Свами: биография
1971—1991 гг. Миссионерская деятельность
Роджер хотел пожить в храме лишь короткое время и, «одухотворившись», вернуться назад в Детройт, но по прошествии нескольких недель, вдохновился и решил посвятить свою жизнь духовной практике. Присоединившись к Движению сознания Кришны, Роджер стал монахом-послушником в бостонском храме ИСККОН. Там же, в июле 1971 года, Роджер получил от Бхактиведанты Свами Прабхупады духовное посвящение и санскритское имя «Сухотра Даса».
В 1970-е годы Сухотра Даса занимался проповедью гаудия-вайшнавизма в США. Сначала он был одним из участников проповеднической «Путешествующей группы санкиртаны Радхи-Дамодары», основанной и руководимой Тамалой Кришной Госвами и Вишнуджаной Свами. Позже Сухотра Даса участвовал в программе распространения вайшнавской литературы в американских библиотеках, организованной издательством «Бхактиведанта Бук Траст».
В 1976 году Сухотра Даса совершил паломничество по святым местам в Индии, а в 1977 году прибыл в Европу, где избрал своей базой Германию. В последующие годы он проповедовал гаудия-вайшнавизм в странах Восточной Европы и Скандинавии.
В 1982 году Сухотра Даса принял санньясу, уклад жизни в отречении, от Харикеши Свами, получив при этом титул «свами». В период с 1988 по 1991 год он активно путешествовал и проповедовал гаудия-вайшнавизм в разных странах мира, в основном в Азии и Австралии.
1991—2003 гг. Деятельность в руководстве ИСККОН
В 1991 году Сухотра Свами был избран членом Руководящего совета — коллегиального органа управления Международного общества сознания Кришны. На этом посту Сухотра Свами курировал деятельность ИСККОН в таких странах, как Норвегия, Финляндия, Нидерланды, Бельгия, Люксембург, Польша, Чехия, Словакия, Румыния, Болгария и Греция. Одновременно с этим он продолжал проповедовать и выступать с лекциями. С марта 1996 по март 1997 года Сухотра Свами исполнял обязанности председателя Руководящего совета ИСККОН. С марта 2003 года и до самой своей смерти Сухотра Свами был членом сформированного Руководящим советом консультативного комитета по шастрам, который занимался разрешением спорных философских и богословских вопросов.
2003—2007 гг. Последние годы в Индии. Смерть.
В 2003 году Сухотра Свами оставил свои обязанности члена Руководящего совета ИСККОН и стал проводить большую часть своего времени в Индии, одновременно продолжая проповедовать в Европе. В 2005 году он окончательно поселился в Маяпуре, Западная Бенгалия, посвятив себя литературной деятельности. Сухотра Свами умер 8 апреля 2007 года в Маяпуре, где в его честь в 2009 году был возведён самадхи (индуистский мавзолей).
После смерти Сухотры Свами, Киммо Кетола, один из ведущих финских религиоведов, отозвался о нём следующим образом:
Литературная деятельность
В середине 1990-х годов Сухотра Свами занялся литературной деятельностью, написав шесть книг и ряд статей на тему вайшнавизма и философии веданты. Его последняя книга «Vedanta Psychology» была опубликована всего за несколько недель до его смерти. Книги Сухотры Свами переведены и изданы на многих языках мира, в том числе и на русском.
В книге «Apasampradayas: Deviant Vaisnava Sects», Сухотра Свами описал различные апасампрадаи, или секты, отколовшиеся от традиции гаудия-вайшнавизма в период после ухода Чайтаньи Махапрабху и до рождения Бхактивиноды Тхакура. В этой книге, Сухотра Свами также объяснил, как Бхактивинода Тхакур проповедовал против них.
← предыдущая следующая →
Страницы: 1 2
Комментарии
Комментарии
популярный фантаст из наукограда
русский писатель
Известная российская журналистка и писательница
русский писатель
русский писатель
германский поэт, один из величайших модернистов XX века
русский писатель, автор «Алых парусов»
русский поэт