Поделиться:

О знаменитости

Джон Стрингфеллоу: биография


Джон Стрингфеллоу биография, фото, истории - часто фамилию произносят как Стрингфелло

часто фамилию произносят как Стрингфелло

Биография

Джон Стригфеллоу работал в Чарде (Соммерсет, Англия), где занимался обслуживанием и разработкой паровых двигателей для машин, используемых на кружевных фабриках, а также производством бобин для этих машин.

В 1838 году он познакомился с Уильямом Хенсоном, также занимающимся разработкой станков для кружевных фабрик. Хенсон заинтересовал Стрнгфеллоу своими идеями в области воздухоплавания, и, объединив усилия, в 1842 году они запатентовали устройство «Воздушного парового экипажа» («Aerial Steam Carriage») (Патент Британии № 9478).

Согласно патенту «Ариэль» («Эриэль»), как коротко называли экипаж, представлял собой моноплан с размахом крыльев 46 м, массой 1400 кг. Площадь крыльев составляла 420 кв.м. На Ариэле должна была быть установлена паровая машина мощностью 50 л. с., которая приводила в действие два расположенных на крыльях толкающих винта и позволяла бы ему перевозить до 12 пассажиров максимальной скоростью до 80 км/ч на расстояние до 1600 км.

В 1843 году Хенсон и Стрингфеллоу, вместе с Фредериком Марриотом и Д. Е. Коломбином регистрируют акционерное общество Aeriel Transit Company. В то же время Стрингфеллоу строит первую шестиметровую модель «Ариэля», которую оснащает неольшой паровой машиной мощностью 1 л.с. С 1844 по 1847 год Стрингфеллоу проводит испытания модели, постоянно меняя большинство параметров, переделывая планер и увеличивая мощность паровой машины. Однако испытания в большинстве случаев проходят неудачно. Максимальное расстояние, которое пролетела модель в горизонтальном полете, не превышало десяти метров, при том, что модель была закреплена на проволоке. До испытаний на взлёт и посадку дело не дошло.

К 1847 году, несмотря на поддержку парламента, стало ясно, что акционерное общество не смогло собрать необходимых на дальнейшую разработку и постройку прототипа средств. Начались спекуляции в прессе о том, что «Ариэль» — это выдумка и мошенничество. Расстроенный Хенсон вышел из дела и с семьёй уехал в Америку.

Стрингфеллоу продолжил заниматься экспериментами над моделью «Ариэля». В 1848 году к проекту присоединился сын Стрингфеллоу, Фредерик. Вдвоем с отцом они построили новую, трехметровую модель «Ариэля», учтя все недостатки выявленные в предыдущей модели. Первое испытание закончилось серьёзными повреждениями модели из-за ошибок в расчете баланса планера. Наконец, после того, как модель была отремонтирована, прошёл первый удачный полет модели. Сойдя с направляющей проволоки, машина пролетела около 10 метров по прямой и была остановлена тканевым экраном.

Эксперименты продолжались более двадцати лет. За это время Стрингфеллоу построили вместе несколько моделей, и ещё несколько каждый из них самостоятельно. Наибольшего успеха Джон Стрингфеллоу добился в 1868 году. К тому году, позаимствовав идеи Франциса Уэнхема, он построил модель триплана. Эта модель была испытана несколько раз во время выставки в Кристал пэлас и показала неплохие результаты, за что была удостоена первого приза выставки 1868 года. В том же году успехом завершилась работа Фредерика Стрингфеллоу — ему удалось построить действующую модель биплана, также способную летать. Обе машины выставлялись также в Америке, где пользовались успехом у публики.

Окрылённый успехом, Стрингфеллоу планирует приступить к постройке прототипа, на котором мог бы совершать полеты. В течение 1868—1869 годов он арендовал здание для постройки и приступил к закупке материалов и оборудования. Однако возраст дал о себе знать — Стрингфеллоу исполнилось 70. Из-за болезни его мечте не суждено было осуществиться.

Джон Стрингфеллоу умер 13 декабря 1883 года в Лондоне, в возрасте 84 лет. Построенные им модели в настоящее время экспонируются в Лондонском Научном музее (моноплан 1848 года) и в Галерее первых полетов Национального Аэрокосмического музея США в Вашингтоне (триплан 1868 года).

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Меркулова Анна Дмитриевна Меркулова Анна Дмитриевна

российский инженер, руководитель, эксперт в сфере проектирования объектов транспортной инфраструктуры и комплексного развития территорий

Лев Юпко Лев Юпко

советский инженер-металлург, директор Запорожского металлургического завода им

Александр Гюстав Эйфель Александр Гюстав Эйфель

французский инженер, специалист по проектированию стальных конструкций

Абрахам Никлас Эделькранц Абрахам Никлас Эделькранц

член Шведской Академии наук, инженер, барон

Марлен Шмидт Марлен Шмидт

и она является победительницей на конкурсе красоты Мисс Вселенная 1961

Джозеф Фрэнсис Ши Джозеф Фрэнсис Ши

американский инженер, управляющий НАСА, директор департамента управляемых полётов НАСА, один из разработчиков программы Аполлон

Октав Шанют Октав Шанют

родившийся во Франции американский железнодорожный инженер и пионер авиации

Чингиз Ильдрым Чингиз Ильдрым

азербайджанский советский инженер-металлург, народный комиссар Азербайджанской ССР по военным и морским делам

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора