О знаменитости
Лидия Дмитриевна Рындина: биография
Андрей Белый, который в то время увлекался мартинизмом (как впоследствии — антропософией) заинтересовал им Лидию Рындину и Сергея Кречетова. В Москве в то время продолжал существовать старинный центр русского Мартинизма, сохранившийся ещё со времен Николая Новикова и Лопухина, знаменитых деятелей русского просвещения екатерининского времени.
Была деятельным членом ложи «Святого Иоанна» (основана Г. О. Мёбесом в 1910 году, и переехала в 1913 году в Москву под главенство семьи П. М. Казначеева), будучи женой известного политического масона С. А. Соколова-Кречетова. Мартинисты в Москве собирались частным образом в квартирах у кого-нибудь из своих членов. Квартира С. Кречетова и Л. Рындиной в Москве, в Пименовском переулке, в течение ряда лет служила местом собраний.
Свой интерес к духовным вопросам она сохранила и в бытность в эмиграции. Она продолжала живо интересоваться всеми новыми книгами в этой области и поддерживала связь с рядом оккультистов во Франции и с русскими мистиками, рассеянными но всему миру, была корреспондентом журнала «Оккультизм и Йога», издававшийся доктором Асеевым.
В 1919 году снималась в картине у Ханжонкова в Крыму (1918—1919), оттуда выехала в Константинополь, и затем в Вену, где снялась в двух фильмах, и потом, в 1922 году, в Берлин. Тут она себе нашла новое амплуа: играла в художественном кабаре «Синяя птица». Играла всевозможных красавиц в музыкальных пьесах, называвшихся: «Царевна Несмеяна», «Бить в барабан велел король», «Шли на войну три юные солдата» и других.
Эмиграция
Во время Второй мировой войны она бежала из горящего Берлина, в курорт Карловы Вары. После войны она вернулась в Германию и много разъезжала с труппой по лагерям военнопленных. После войны переехала в Париж, где ей было сыграно несколько пьес, в том числе «Привидения» Ибсена.
Лидия Дмитриевна была не только артисткой: она была и писательницей и журналисткой. Ещё в Москве она выпустила свою первую книгу: перевод рассказов Марселя Шноб. В Берлине вышла её книга «Фаворитки рока», а затем в Риге — комический уголовный роман «Живые маски». Комических уголовных романов тогда никто ещё не писал… Она написала ряд рассказов, — все они были напечатаны в различных периодических изданиях. Несколько последних лет состояла парижским корреспондентом газеты «Новая Заря» в Сан-Франциско.
Похоронена на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.
Фильмография
- 1914 — «Люля Бек» — Режиссёр: Евгений Бауэр. Актёры: Лидия Рындина (Люля Бек), Михаил Саларов (Витольд). — Психологическая драма о любви и самопожертвовании.
- 1915 — «Николай Ставрогин» / «Бесы» — Режиссёр: Яков Протазанов. — Экранизация романа Ф. Достоевского «Бесы».
- 1915 — «Петербургские трущобы» — Режиссёр: Владимир Гардин. Актёры: Ольга Преображенская, Лидия Рындина, Людмила Сычева, Иван Мозжухин (в 4-й серии), Владимир Максимов (Вересов).
- 1916 — «Возмездие». — Режиссёр: Евгений Бауэр. Актёры: Вера Каралли (две роли: Маша Бельская; леди Гермион), Витольд Полонский (князь Чельский), Лидия Рындина (княжна Мэри, кузина Маши), Иван Перестиани (граф Запольский), Владимир Стрижевский (Андрей Павлович), Марфа Кассацкая (княжна Заварская), Александр Херувимов (Ильменев). — Драма на сюжет, заимствованный из одноименного романа Матильды Серао.
- 1916 — «Жизнь, побежденная смертью» — Режиссёр: Евгений Бауэр. Актёры: Лидия Рындина (Китти), Иван Перестиани (Алексей), Т. Максимова (Елена, жена Алексея), Александр Херувимов (врач). — Психологическая драма. — Фильм не сохранился.
- 1916 — «Колдунья» — Режиссёр: Евгений Бауэр. Актёры: Лина Бауэр (графиня Джевульская, «колдунья»), Иван Перестиани (Казимир Тыснянский, графский лесничий), Витольд Полонский (Владислав, брат Казимира), Лидия Рындина (Мария Турская, невеста Казимира), Александр Херувимов (отец Марии). — Драма. — Фильм не сохранился.
- 1916 — «Разорванные цепи» / «Песнь любви и страданий» — Режиссёр: Евгений Бауэр. Актёры: Витольд Полонский (Карцев, композитор), Лидия Рындина (жена Карцева), Лина Бауэр (Беатричи Бионкони, итальянская певица), Александр Херувимов (отец Беатричи, флотский капитан1). — На сюжет одноименного романа Э. Вернера. — Фильм не сохранился.
- 1917 — «Ложь» / «Бури житейские» — Режиссёр: Евгений Бауэр. Актёры: Вячеслав Свобода (поручик Лучинин), Лидия Рындина (Ирина Николаевна Иванова), Александра Ребикова (Ольга, дочь Ирины Николаевны), Тася Борман (Надя, сестра Ольги), Михаил Стальский (Горелов, друг семьи), Андрей Громов (полковник Строгий). — Драма. — Фильм не сохранился.
- 1922 — «Der Unbekannte aus Russland» (Германия) — Режиссёр: Ханс Отто.
- 1925 — «Der Mann auf dem Kometen» (Германия) — Режиссёр: Альфред Хальм.
Сочинения
- Поэзия современности и женщина-поэтесса // Женская жизнь. 1916. № 3
- Фаворитки рока (Нель Твин. Маркиза Помпадур. Княгиня Дашкова. Леди Гамильтон и др.). — Берлин, 1923.
- Живые маски: Роман. — Рига, 1936.
- Из дневников Л. Д. Рындиной / Публ. Н. Богомолова // Лица. Биографический альманах. Вып. 10. — СПб., 2004.
← предыдущая следующая →
Страницы: 1 2
Комментарии
Комментарии
популярный фантаст из наукограда
русский писатель
Известная российская журналистка и писательница
русский писатель
русский писатель
германский поэт, один из величайших модернистов XX века
русский писатель, автор «Алых парусов»
русский поэт