Люсьен Петипа: биография
В течение 1860—1868 гг. Люсьен Петипа занимал должность директора Национальной оперы, пока с ним не приключился несчастный случай во время охоты, после которого он уже не мог танцевать. В октябре 1872 года он вернулся в Брюссель, в театр своего детства, где он впервые вышел на сцену, и в течение недолгого времени (1872—1873 гг.) занимал должность директора балетной труппы. В 1875 году он стал профессором Королевской Брюссельской консерватории (фр. Conservatoire royal de Bruxelles), где преподавал мастерство танца в течение трех лет, а в 1878 году покинул Брюссель и переселился в Версаль, где решил обосноваться до конца и где закончил свою жизнь; он умер 7 июля 1898 года. Правда, за это время в 1882 году он был приглашен в Национальную оперу для постановки спектакля «Намуна».
Балетная критика подчеркивала внешние данные Люсьена Петипа, неизменно называя его «красавцем-премьером» и неизбежно усматривала разницу между братьями — выдающимися танцовщиками. В частности «Русский балет» пишет: «… Люсьен Петипа, старший брат, холодноватый и академичный, державший себя в строгих рамках. Люсьен был воплощением „du comme il faut“, он и в балетах изображал аристократов, Графа на премьере „Жизели“ танцевал именно он. А Мариус блистал в ролях байронически страстных и необузданных плебеев. На сцене и в жизни он позволял себе дерзости, вольности, непозволительные эскапады, чуть ли не намеренно провоцируя общественный и опасный скандал».
Балетные партии
- 1839 — «Сильфида»
- 1841 — «Фаворитка». Балетный акт в опере, постановка Жюля Перро — pas de deux с Карлоттой Гризи
- 1841 — «Жизель» — Альбер
- «Гентская красавица» А. Адана, Парижская Опера — Бенедикт
- 1843 — «Пери» — Ахмед
- 1845 — «Своенравная жена» («Le Diable a quatre») А. Адана, автор либретто А. де Лёвен, парижская Опера, балетмейстер Ж. Мазилье — граф Полинский
- 1846 — «Пахита» — Люсьен д'Эрвильи (Парижская опера)
- 1857 — «Марко Спада, или Дочь бандита», композитор Д. Ф. Э. Обер, балетмейстер Ж. Мазилье — Марко Спада (Парижская опера)
Основные постановки
- 14 июля 1858 — «Шакунтала» (Sacountala) Рейера (Государственная парижская опера)
- 25 марта 1861 — «Грациола» (Graziosa) Лабара (Париж, Национальная опера)
- 1861 — «Парижский рынок» Пуни, совместно с Мариуса Петипа
- 28 декабря 1865 — «Король Ивето» (Le Roi d’Yvetot) Лабара (Париж, Национальная опера)
- 14 октября 1872 — «Рынок безвинных» (Le March? des innocents) (Брюссель, театр Ла Монне)
- 10 февраля 1882 — «Намуна» (Namouna) (Париж, Национальная опера)
- «Свадьбы Гамаша» (Les Noces de Gamache) по роману «Дон Кихот», композитор Ф.Лефевр (Fran?ois-Charlemagne Lefebvre), возобновление постановки Милона (Парижская опера)
Кроме того, Л.Петипа поставил дивертисменты в 16 операх.
← предыдущая следующая →
Страницы: 1 2
Комментарии
Комментарии
американская танцовщица, модель и актриса
российские иллюзионисты
хореограф и участница телешоу «Comedy Woman»
директор Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, искусствовед
муза Владимира Маяковского
создатель, солист и руководитель белорусского ансамбля Сябры
российская актриса театра и кино, Народная артистка России