Поделиться:

О знаменитости

Люсьен Петипа: биография


В течение 1860—1868 гг. Люсьен Петипа занимал должность директора Национальной оперы, пока с ним не приключился несчастный случай во время охоты, после которого он уже не мог танцевать. В октябре 1872 года он вернулся в Брюссель, в театр своего детства, где он впервые вышел на сцену, и в течение недолгого времени (1872—1873 гг.) занимал должность директора балетной труппы. В 1875 году он стал профессором Королевской Брюссельской консерватории (фр. Conservatoire royal de Bruxelles), где преподавал мастерство танца в течение трех лет, а в 1878 году покинул Брюссель и переселился в Версаль, где решил обосноваться до конца и где закончил свою жизнь; он умер 7 июля 1898 года. Правда, за это время в 1882 году он был приглашен в Национальную оперу для постановки спектакля «Намуна».

Балетная критика подчеркивала внешние данные Люсьена Петипа, неизменно называя его «красавцем-премьером» и неизбежно усматривала разницу между братьями — выдающимися танцовщиками. В частности «Русский балет» пишет: «… Люсьен Петипа, старший брат, холодноватый и академичный, державший себя в строгих рамках. Люсьен был воплощением „du comme il faut“, он и в балетах изображал аристократов, Графа на премьере „Жизели“ танцевал именно он. А Мариус блистал в ролях байронически страстных и необузданных плебеев. На сцене и в жизни он позволял себе дерзости, вольности, непозволительные эскапады, чуть ли не намеренно провоцируя общественный и опасный скандал».

Isaac Stern: Symphonie Espagnole, Opus 21 in D minor (3) (Lalo, 1874) - CBS, 1963



Все видео

Балетные партии

  • 1839 — «Сильфида»
  • 1841 — «Фаворитка». Балетный акт в опере, постановка Жюля Перро — pas de deux с Карлоттой Гризи
  • 1841 — «Жизель» — Альбер
  • «Гентская красавица» А. Адана, Парижская Опера — Бенедикт
  • 1843 — «Пери» — Ахмед
  • 1845 — «Своенравная жена» («Le Diable a quatre») А. Адана, автор либретто А. де Лёвен, парижская Опера, балетмейстер Ж. Мазилье — граф Полинский
  • 1846 — «Пахита» — Люсьен д'Эрвильи (Парижская опера)
  • 1857 — «Марко Спада, или Дочь бандита», композитор Д. Ф. Э. Обер, балетмейстер Ж. Мазилье — Марко Спада (Парижская опера)

Основные постановки

  • 14 июля 1858 — «Шакунтала» (Sacountala) Рейера (Государственная парижская опера)
  • 25 марта 1861 — «Грациола» (Graziosa) Лабара (Париж, Национальная опера)
  • 1861 — «Парижский рынок» Пуни, совместно с Мариуса Петипа
  • 28 декабря 1865 — «Король Ивето» (Le Roi d’Yvetot) Лабара (Париж, Национальная опера)
  • 14 октября 1872 — «Рынок безвинных» (Le March? des innocents) (Брюссель, театр Ла Монне)
  • 10 февраля 1882 — «Намуна» (Namouna) (Париж, Национальная опера)
  • «Свадьбы Гамаша» (Les Noces de Gamache) по роману «Дон Кихот», композитор Ф.Лефевр (Fran?ois-Charlemagne Lefebvre), возобновление постановки Милона (Парижская опера)

Кроме того, Л.Петипа поставил дивертисменты в 16 операх.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Сайт: Википедия

Дита фон Тиз Дита фон Тиз

американская танцовщица, модель и актриса

Братья Сафроновы Братья Сафроновы

российские иллюзионисты

Екатерина Варнава Екатерина Варнава

хореограф и участница телешоу «Comedy Woman»

Ирина Александровна Антонова Ирина Александровна Антонова

директор Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, искусствовед

Лиля Брик Лиля Брик

муза Владимира Маяковского

Анатолий Ярмоленко Анатолий Ярмоленко

создатель, солист и руководитель белорусского ансамбля Сябры

Елена Яковлева Елена Яковлева

российская актриса театра и кино, Народная артистка России

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора