Джон Нолл: биография
Модели не основывались на игре актёров, как это делается обычно. Их облик базировался лишь на скетчах, а актёров использовали только для создания естественной анимации по технологии motion Capture. Тем не менее, все персонажи крайне реалистичны.
Совсем другой была ситуация с капитаном «Летучего Голландца» Дейви Джонсом. Здесь требовалась другая крайность — надо было максимально сохранить игру Билла Найи (англ. Bill Nighy). В частности, вначале у модели оставались глаза актёра — режиссёр опасался, что компьютерные глаза не смогут передать всего спектра эмоций. Но в некоторых сценах художники и аниматоры, проделав колоссальную работу, наделили Джонса крайне реалистичными рисованными глазами.
Ради капитана Джонса Нолл с коллегами придумали новую разновидность технологии motion capture. В традиционном варианте технологии актёр или каскадер играет свою роль в гордом одиночестве, в закрытой студии, на фоне голубого экрана и в окружении 12-15 цифровых камер. При этом актёр одет в облегающий чёрный костюм, усыпанный светочувствительными точками-маркерами. Камеры считывают данные с маркеров в компьютер, и по полученному виртуальному каркасу аниматоры рисуют окончательный облик персонажа.
Для вторых «Пиратов…» этот вариант не подходил: кинематографисты хотели снимать на фоне живописной островной натуры, а не в четырёх стенах. Кроме того, в фильме намечалось много сцен, в которых были заняты как цифровые, так и настоящие актёры. Поэтому сотрудники ILM предложили систему под названием Imocap, которая позволяла проводить motion capture за пределами специально оборудованной студии и с помощью всего двух видеокамер. Новые костюмы с маркерами были лёгкими и прочными, так как им предстояло подвергаться воздействию солнца, песка и океанского ветра. Новые камеры были переносными, с лёгкими штативами, и устанавливались рядом с камерами главного оператора картины, снимая те же ракурсы.
Запись данных проходила во время обычных съёмок, и человек в костюме с маркерами находился бок о бок с другими актёрами. Их взаимодействие позволило обогатить фильм нюансами и деталями, которые, по мнению Нолла, пропадают в стерильной атмосфере студии motion capture.
«Наша философия, — говорил Нолл, — состояла в том, что исполнители всех ролей должны присутствовать на съёмочной площадке, чтобы режиссёру было кем руководить, оператору было кого снимать, осветителям было кого освещать, а у монтажёра была возможность монтировать. Мы хотели сохранить стилистическое единство»
В 2007 году за визуальные эффекты к «Сундуку мертвеца» Нолл получил премию «Оскар». А через несколько месяцев на экраны вышла третья часть — «Пираты Карибского моря: На краю Света» — с ещё более сложными сценами и персонажами. В третьей части были применены некоторые новые решения — например, в развитие идеи «синего экрана» для представления дискретных рассыпчатых объектов (крабы) используются синие шарики. А в сцене с водоворотом наконец представлена реалистичная компьютерная вода.
Личная жизнь
У Нолла есть жена Дженнифер и четверо детей — Сара, Лиза, Александр и Джейн.
Фильмография
Оператор камеры с контролем движения
- 1986 — Капитан ЭО / Captain EO
- 1986 — Золотой мальчик / The Golden Child
- 1986 — Звёздный Путь 4: Путешествие домой / Star Trek IV: The Voyage Home
- 1987 — Звёздный Путь: Следующее Поколение / Star Trek: The Next Generation
- 1987 — Империя Солнца / Empire of the Sun
- 1987 — Внутренний космос / Innerspace
- 1988 — Виллоу / Willow
Супервайзер визуальных эффектов
- 1990 — Охота за Красным Октябрем / The Hunt for the Red October
- 1990 — Космические агрессоры / Spaced Invaders
- 1991 — Крюк / Hook
- 1991 — Гудзонский ястреб / Hudson Hawk
- 1994 — Младенец на прогулке / Baby’s Day Out
- 1994 — Звёздный Путь 7: Поколения / Star Trek VII: Generations
- 1996 — Миссия невыполнима / Mission: Impossible
- 1996 — Звёздный Путь 8: Первый контакт / Star Trek VIII: First Contact
- 1997 — Звёздные Войны: Специальное издание / Star Wars Special Edition
- 1999 — Глубокое синее море / Deep Blue Sea
- 1999 — Звёздные Войны. Эпизод I. Скрытая угроза / Star Wars Episode I: The Phantom Menace
- 2000 — Миссия на Марс / Mission to Mars
- 2002 — Звёздные Войны. Эпизод II. Атака Клонов / Star Wars Episode II: Attack of the Clones
- 2003 — Пираты Карибского моря: Проклятие «Чёрной жемчужины» / Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl
- 2005 — Звёздные Войны. Эпизод III. Месть ситхов / Star Wars Episode III: Revenge of the Sith
- 2006 — Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца / Pirates of the Caribbean: Dead Man’s Chest
- 2007 — Пираты Карибского моря: На краю Света / Pirates of the Caribbean: At World’s End
Другое
- 1987 — Звёздный Путь: Следующее Поколение / Star Trek: The Next Generation — художник по эффектам «Enterprise»
- 1988 — Бездна / Abyss — дизайнер компьютерной графики
- 1995 — Звёздный Путь: Глубокий Космос 9 / Star Trek: Deep Space Nine — компьютерная анимация
- 2007 — 5-25-77 — консультант по визуальным эффектам
Библиография
- John Knoll, J. W. Rinzler: Creating the Worlds of Star Wars: 365 Days with CDROM; Book about the Making of the Star Wars Saga; ISBN 0-8109-5936-4
Награды и номинации
← предыдущая следующая →
Комментарии
Комментарии
министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (2013 г. —2018 г.)
немецкий дипломат
украинский психиатр, доктор медицинских наук, профессор, академик АН Высшей школы Украины и Украинской АН, заведующая кафедрой психиатрии факультета последипломного образования Днепропетровской государственной медицинской академии
сестра императора Западной Римской империи Валентиниана III
римская матрона, дочь консула 1 года Луция Эмилия Павла и внучки Октавиана Августа Юлии Младшей, жена консула 19 года Марка Юния Силана
часто — Элия Пецина
немецкий профессор, директор анатомического института в Данциге