Осип Най: биография
Работа Ная в Санкт-Петербургском Адмиралтействе
Когда после неудачного Прутского похода Россия лишилась права иметь военный флот на Азовском море, основные усилия Пётр и его правительство сосредоточили на форсировании создания Балтийского флота. Именно тогда и Осип Най начал строить суда в Санкт-Петербурге и на приладожских верфях. К этому времени в России появились первые отечественные кораблестроители, некоторые из них сами разрабатывали проекты судов. Естественно, что на первых порах не обходилось без ошибок в чертежах и расчётах. Желая прийти на помощь своим русским соратникам, Осип Най в 1710 г. подготовил труд-наставление «Об исправлении, которые надлежит сделать в корабельных чертежах», Это пособие содержало не только ценные практические советы, но и их теоретическое обоснование.
Кораблестроительная деятельность Осипа Ная до Гангутского сражения 1714 г. протекала в основном в районе реки Ижоры, на верфи которой он построил 20 бригантин для Галерной эскадры Балтийского флота. В последующие годы Осип Най работал в Санкт-Петербургском Адмиралтействе, где построил шесть 90-, 66- и 54-пушечных кораблей, шесть 46- и 32-пушечных фрегатов и несколько менее крупных судов.
После смерти Петра Осип Най совместно с наиболее близкими к покойному царю кораблестроителями достраивал заложенный им 100-пушечный корабль «Пётр Первый и Второй». У Ная было много учеников, среди них такие видные отечественные кораблестроители, как Федосей Скляев и Лукьян Верещагин.
Прослужив в России почти сорок лет, вместо трёх, как он намеревался первоначально, в 1737 г. Осип Най из-за болезни и преклонного возраста (ему тогда давно перевалило за 70), уволился с русской службы в чине капитан-командора от флота. За годы службы в России Осип Най построил более сорока военных и иных судов, из которых половину составили многопушечные корабли и фрегаты.
В ознаменование его заслуг перед российским кораблестроением Адмиралтейств-коллегия установила ему пожизненную пенсию в размере 500 рублей в год, с каковой он уехал на родину в Англию, где и доживал свои последние дни.
Корабли, построенные Осипом Наем
- Черепаха (линейный корабль), 58 пушек
- Святой Илья (фрегат, 1703), 26 пушек
- Шпага (линейный корабль), 60 пушек
- Сулица (линейный корабль), 60 пушек
- Скорпион (линейный корабль), 60 пушек
- Цвет войны (линейный корабль), 60 пушек
- Исаак-Виктория (линейный корабль, 1719), 66 пушек
- Астрахань (линейный корабль, 1720), 66 пушек
- Крейсер (фрегат, 1723), 32 пушки
- Яхт-Хунд (фрегат, 1724), 32 пушки
- Пётр II (линейный корабль, 1728), 54 пушки
- Слава России (линейный корабль) (1733), 66 пушек
- Северный Орёл (линейный корабль, 1735), 66 пушек
← предыдущая следующая →
Страницы: 1 2
Комментарии
Комментарии
советский авиаконструктор
видный советский конструктор ракетно-космических комплексов
британский экономист
профессор, выдающийся немецкий инженер, изобретатель и авиаконструктор, основатель компании «Junkers &
ирландский бизнесмен и судостроитель, исполнительный директор судостроительной компании «Харланд энд Вольф» в Белфасте
английский бизнесмен, в настоящее время президент FOM
германский конструктор музыкальных инструментов
советский конструктор стрелкового оружия, Герой Социалистического Труда