Сергей Николаевич Антонов: биография
В 1920 году архитектор и живописец Антонов возвращается в Латвию и начинает интенсивную работу, занимаясь проектированием новых зданий. Но он не оставил преподавательскую деятельность и продолжил обучать будущих строителей, архитекторов и планировщиков в Латвийском университете. Там же он принимал деятельное участие в функционировании архитектурной мастерской, руководителем которой был именитый архитектор Эйжен Лаубе, по проектам которого было построено более 200 зданий в Риге. Естественно, Антонов входил в Общество Латвийских архитекторов и участвовал в разработке плана по реконструкции Старого города (исторического центра латвийской столицы) латыш. Vecriga. Что касается научной деятельности Сергея Антонова, то и в этой области он проявил незаурядные способности, работая над проблемой эксплуатации форм народного жилья в контексте городского строительства.
Благодаря проектам Сергея Антонова жители Риги получили значительное количество зданий кинотеатров, общественных зданий, типографию, гостиницу и многие другие. В частности, им было построено здание ресторана «Лидо» в Юрмале (1930), на Таллинской (Ревельской) улице появилось интересное сооружение для нужд кинотеатра «Гайсма», а на ул. Нометню (Лагерная), 44 - кинотеатр "Renesanse" (1938 г.). Антонову не раз выпадала честь представлять архитектурное лицо Латвии на международной арене: экспозиционный павильон на международной выставке, которая состоялась в 1935 году в Брюсселе, был сконструирован Антоновым. Этот труд был вознаграждён: рижскому зодчему был вручён бельгийский королевский орден Леопольда Второго, если не считать двух золотых медалей.
Также следует отметить другой выдающийся проект Антонова, который был реализован на межвоенной улице Бривибас в конце 1920-ых — речь идёт о знаменитом рижском ресторане-кабаре-дансинге Альгамбра, принадлежавший предприимчивому коммерсанту Георгу Берзиньшу. Именно в «Альгамбре» свой карьерный взлёт начал композитор Оскар Строк, прославившийся своими танго. Здание ресторона не сохранилось до наших дней, однако на его месте по современному адресу Бривибас,25 долгое время уже в новом здании располагалось предприятие «Ригас модес».
Хочется рассказать ещё об одном в прямом смысле крупногабаритном проекте Антонова, который, в отличие от предыдущих, так и остался нереализованным по причине военных действий. В 1935 году, по поручению президента-диктатора Карлиса Ульманиса, Антонов разрабатывает проект здания Национальной городской управы, которое должно было располагаться аккурат в том месте, где сегодня находится официозный Музей оккупации Латвии, прямо напротив дома Камариных, который впоследствии не пощадила Вторая мировая война, равно как и большинство зданий, располагавшихся по периметру главной городской (Ратушной) площади. Цель строительства резиденции для городский властей — укомплектовать в одном здании многочисленные департаменты по городским транспортным, социальным, финансовым и прочим проблемам, недостатка в которых Рига 30-х годов не испытывала. Сооружение должно было быть выполнено в монументальных формах «великодержавного» неоклассицизма, к которому откровенно тяготел Ульманис. Со стороны набережной Даугавы здание должно было достигать в высоту 12 этажей, со стороны площади — семи. Ульманис намеревался продемонстрировать немецкой диаспоре, кто является настоящим хозяином в городе. Когда план сооружения был создан, Ульманис посоветовал добавить башню, как неотъемлемый архитектурный компонент европейских ратуш (например, в Стокгольме или в немецких городах). Вот-вот должны были приняться за конструкцию «здания эпохи», однако приход новой власти, а затем немецкая оккупация спутала все карты, и проект так и остался на бумаге.
Комментарии
Комментарии
израильский архитектор
архитектор, автор градостроительного плана застройки г
виленский архитектор польского происхождения, представитель историзма
чешский архитектор
русский архитектор, банкир
русский прозаик, больше известный как писатель-фантаст
немецкий архитектор, представитель раннего классицизма
итальянский архитектор, яркий представитель позднего барокко