О знаменитости
Василий Дмитриевич Корчмин: биография
Брянск как удобный оборонительный пункт и провиантская база армии, был укреплён. Брянская крепость была приведена в боевую готовность, при этом её дополнительно обнесли валами. Для укрепления Брянска был упразднен и сломан Воскресенский женский монастырь (его обитательниц перевели в Песоцкий мужской монастырь, предварительно переселив оттуда монахов в Брянскую Петропавловскую обитель).
В мае 1707 года Корчмин прибыл в Москву. Петром Первым «велено ему на Москве ведать всю артиллерию и при ней что есть, и устроять по его разумению, так же и им быть послушным».
Корчмин начал масштабно укреплять оборону центра Москвы (Китай-города и Кремля). Перед Кремлёвской стеной был насыпаны земляные валы с глубокими рвами перед ними (в том числе, на Красной площади) и укреплены бастионами (следы которых сохранились у Средней Арсенальной и Оружейной башен). Бойницы башен были растёсаны для установки тяжёлых пушек.
Из военных соображений, вокруг Кремля были закрыты ближние проезды, снесены многие жилые постройки (в том числе, некоторые церкви), подвинуты в сторону Харчевой и Охотный ряды, перенесен на новое место Аптекарский сад, а все хлебные запасы свезены в Кремль, где и велась торговля. Корчмин также приступил к разборке «Комедийной хоромины», первого публичного театра Москвы, стоявшего на месте Исторического музея.
Обороной Петербурга Корчмин занимался с первого дня основания северной столицы. Батарея Корчмина, располагавшаяся на стрелке Васильевского острова, успешно защищала строящийся Петербург от морского вторжения шведов.
С 1720 года Пётр I поручил Корчмину руководить артиллерией (а значит и фортификацией) крепости Кроншлот (Кронштадт). И именно в эти годы началось серьёзное усиление мощи крепости: возводились форты «Рисбанк» и «Цитадель», на острове Котлин — крепость Александра Невского.
Понтоны
В 1712 году на окраине сельца Вознесенское (позднее — Корчмино) на берегу Невы, отданного в кормление Корчмину В. Д., была расквартирована первая в России понтонно-мостовая рота в количестве 36 человек, на вооружении которых находились жестяные понтоны голландского типа.
Системы водных путей
Корчмин по указам Петра I занимался вопросами по созданию водных путей из Волги в Новгород, Санкт-Петербург и Москву.
Первую задачу, которую Пётр I поставил перед Корчминым ещё в 1701 году, — изыскание водного пути из Москвы в Новгород. И сразу же Корчмин нащупал верное решение, в письме от 5 октября 1701 года он писал, что «изобрёл место благополучное к водному пути в Новгород»: через устье реки Дубны и реку Сестру. Изысканиями Корчмина позднее, в 1722 году, воспользовался Вилим Геннин, которому Пётр I поручил разработать уже детальный проект Волжско-Московского водного пути. Но реализован был этот проект лишь сто лет спустя после строительства Московского (Екатерининского) канала, соединившего реки Истру и Сестру. Вскоре после этого была построена железная дорога Москва — Петербург, и конкурировшая с ней водная система пришла в упадок. И лишь канал им. Москвы, построенный в 1937 году, полностью воплотил в жизнь мечту Петра Великого.
Корчмин был первым строителем водного пути из Волги в Балтийское море, названного позднее Мариинской водной системой, а затем Волго-Балтийским каналом. В 1710 году англичанин Перри, который изучал этот вопрос, представил Петру I отчёт о проделанной работе и из трёх обследованных вариантов показал, что наиболее выгодным является вариант водного пути через реки Ковжа и Вытегра. В 1711 году Пётр I лично побывал в Вышегорском крае и осмотрел места, где должен пройти канал. Англичанин, которому было поручено начать работы, не добившийся причитающегося ему жалованья, подал в отставку и уехал на родину, в Англию, а осуществлять проект начал В. Корчмин вместе с группой голландских мастеров. Но возобновившаяся в начале 1713 года война со Швецией вынудила Петра отозвать Корчмина в армию и проект был заморожен… до конца XVIII века.
Комментарии
Комментарии
советский авиаконструктор
видный советский конструктор ракетно-космических комплексов
британский экономист
профессор, выдающийся немецкий инженер, изобретатель и авиаконструктор, основатель компании «Junkers &
ирландский бизнесмен и судостроитель, исполнительный директор судостроительной компании «Харланд энд Вольф» в Белфасте
английский бизнесмен, в настоящее время президент FOM
германский конструктор музыкальных инструментов
советский конструктор стрелкового оружия, Герой Социалистического Труда