Поделиться:

О знаменитости

Василий Дмитриевич Корчмин: биография


Брянск как удобный оборонительный пункт и провиантская база армии, был укреплён. Брянская крепость была приведена в боевую готовность, при этом её дополнительно обнесли валами. Для укрепления Брянска был упразднен и сломан Воскресенский женский монастырь (его обитательниц перевели в Песоцкий мужской монастырь, предварительно переселив оттуда монахов в Брянскую Петропавловскую обитель).

В мае 1707 года Корчмин прибыл в Москву. Петром Первым «велено ему на Москве ведать всю артиллерию и при ней что есть, и устроять по его разумению, так же и им быть послушным».

Корчмин начал масштабно укреплять оборону центра Москвы (Китай-города и Кремля). Перед Кремлёвской стеной был насыпаны земляные валы с глубокими рвами перед ними (в том числе, на Красной площади) и укреплены бастионами (следы которых сохранились у Средней Арсенальной и Оружейной башен). Бойницы башен были растёсаны для установки тяжёлых пушек.

Из военных соображений, вокруг Кремля были закрыты ближние проезды, снесены многие жилые постройки (в том числе, некоторые церкви), подвинуты в сторону Харчевой и Охотный ряды, перенесен на новое место Аптекарский сад, а все хлебные запасы свезены в Кремль, где и велась торговля. Корчмин также приступил к разборке «Комедийной хоромины», первого публичного театра Москвы, стоявшего на месте Исторического музея.

Обороной Петербурга Корчмин занимался с первого дня основания северной столицы. Батарея Корчмина, располагавшаяся на стрелке Васильевского острова, успешно защищала строящийся Петербург от морского вторжения шведов.

С 1720 года Пётр I поручил Корчмину руководить артиллерией (а значит и фортификацией) крепости Кроншлот (Кронштадт). И именно в эти годы началось серьёзное усиление мощи крепости: возводились форты «Рисбанк» и «Цитадель», на острове Котлин — крепость Александра Невского.

Понтоны

В 1712 году на окраине сельца Вознесенское (позднее — Корчмино) на берегу Невы, отданного в кормление Корчмину В. Д., была расквартирована первая в России понтонно-мостовая рота в количестве 36 человек, на вооружении которых находились жестяные понтоны голландского типа.

Системы водных путей

Корчмин по указам Петра I занимался вопросами по созданию водных путей из Волги в Новгород, Санкт-Петербург и Москву.

Первую задачу, которую Пётр I поставил перед Корчминым ещё в 1701 году, — изыскание водного пути из Москвы в Новгород. И сразу же Корчмин нащупал верное решение, в письме от 5 октября 1701 года он писал, что «изобрёл место благополучное к водному пути в Новгород»: через устье реки Дубны и реку Сестру. Изысканиями Корчмина позднее, в 1722 году, воспользовался Вилим Геннин, которому Пётр I поручил разработать уже детальный проект Волжско-Московского водного пути. Но реализован был этот проект лишь сто лет спустя после строительства Московского (Екатерининского) канала, соединившего реки Истру и Сестру. Вскоре после этого была построена железная дорога Москва — Петербург, и конкурировшая с ней водная система пришла в упадок. И лишь канал им. Москвы, построенный в 1937 году, полностью воплотил в жизнь мечту Петра Великого.

Корчмин был первым строителем водного пути из Волги в Балтийское море, названного позднее Мариинской водной системой, а затем Волго-Балтийским каналом. В 1710 году англичанин Перри, который изучал этот вопрос, представил Петру I отчёт о проделанной работе и из трёх обследованных вариантов показал, что наиболее выгодным является вариант водного пути через реки Ковжа и Вытегра. В 1711 году Пётр I лично побывал в Вышегорском крае и осмотрел места, где должен пройти канал. Англичанин, которому было поручено начать работы, не добившийся причитающегося ему жалованья, подал в отставку и уехал на родину, в Англию, а осуществлять проект начал В. Корчмин вместе с группой голландских мастеров. Но возобновившаяся в начале 1713 года война со Швецией вынудила Петра отозвать Корчмина в армию и проект был заморожен… до конца XVIII века.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Владимир Панфилович Яценко Владимир Панфилович Яценко

советский авиаконструктор

Михаил Кузьмич Янгель Михаил Кузьмич Янгель

видный советский конструктор ракетно-космических комплексов

Эндрю Юр Эндрю Юр

британский экономист

Хуго Юнкерс Хуго Юнкерс

профессор, выдающийся немецкий инженер, изобретатель и авиаконструктор, основатель компании «Junkers &

Томас Эндрюс Томас Эндрюс

ирландский бизнесмен и судостроитель, исполнительный директор судостроительной компании «Харланд энд Вольф» в Белфасте

Бернард Чарльз «Берни» Экклстоун Бернард Чарльз «Берни» Экклстоун

английский бизнесмен, в настоящее время президент FOM

Франц Якоб Шпет Франц Якоб Шпет

германский конструктор музыкальных инструментов

Шпагин Георгий Семёнович Шпагин Георгий Семёнович

советский конструктор стрелкового оружия, Герой Социалистического Труда

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора