Жизнь и творчество
Пауль Трогер с детства увлекался живописью. В 1712—1714 гг. первые уроки он получил у местного художника Матиаса Дурхнера. Затем при помощи семьи Фирмиан одарённый юноша получил возможность посещать мастерскую Джузеппе Альберти (до 1716 г.). Епископ Гуркский в 1722 помог совершить молодому художнику путешествие в Италию, где Пауль учился в Венеции у Джованни Баттисты Пьяццетты, Джованни Баттисты Питтони и Себастьяно Риччи, в Неаполе у Франческо Солимены, а также у Федерико Бенковича и Сильвестро Манайго. Побывал Трогер и в Болонье, и в Риме, занимаясь копированием произведений современных итальянских мастеров. Среди тех, кто оказал влияние на его развитие — Карраччи, Лука Джордано и Джузеппе Креспи. В результате изучения различных итальянских художественных школ и новых направлений в живописи, работы австрийца приобрели свободную фактуру и композиционную лёгкость. А традиции итальянского барокко были позднее переосмыслены им в духе рококо.
Вернувшись из Италии, Трогер работал в Зальцбурге. Одно из первых его крупных произведений — алтарный образ и роспись купола церкви Кайетанеркирхе в Зальцбурге («Каэтан во славе», между 1725 и 1728 гг.). В 1728 г. Трогер переехал в Вену. Там ему представилась возможнось изучить работы мастеров фресковой живописи — Роттмайра и Грана. По заказам монастырей Нижней Австрии, создал большую часть своих монументальных работ, сотрудничая с тирольским архитектором Йозефом Мунггенастом.
Одна из первых значительных работ — роспись свода церкви в Ан-дер-Трайзен «Триумф веры» 1730—1731). Далее Трогер выполнил заказ на украшение Мраморного зала и библиотеки бенедиктинского монастыря в Мельке на Дунае (ок. 1732). Роспись плафона «Божественная Премудрость в окружении Добродетелей и Наук» выполнена в духе итальянского барокко, популярного в Австрии. Художник, в отличие от своих ранних работ, обращается к светлому колориту, ярким краскам. Строя композицию вокруг главных фигур, Трогер придаёт большое внимание пластичности форм, появляется множество складок в одеждах персонажей.
В росписи плафона библиотеки монастыря в Цветле (1732-1733) Трогер использует мотивы венецианского пейзажа, что характерно для многих его произведений.
На протяжении долгих лет (1732-1752 гг.) мастер работал для бенедиктинского монастыря в Альтенбурге, создав одно из значительных произведений монументальной живописи Центральной Европы. В росписи купола церкви (1733-1734), по мотивам из Евангелия от Иоанна, повторяется композиция его же фрески в англиканской церкви (1728—1729). Художник довольно часто использовал композиционные решения, опробованные ранее. В библиотеке того же Альтенбургского аббатства Трогер позднее изобразил царя Соломона и царицу Савскую (1742). «Умножение хлебов» в трапезной монастыря в Герасе (1738) примечательно удачной передачей световоздушной атмосферы. Подобный сюжет появлялся в трогеровской живописи и ранее в росписи капеллы госпиталя в Градиштко (ныне Чехия, 1731).