Биография
В 1598 году в семнадцать лет Строцци вступил в орден капуцинов и поступил в капуцинский монастырь. Примерно в 1610 году, когда ему было около 29 лет, Строцци с разрешения генерала ордена покинул монастырь, чтобы стать светским священником и тем самым иметь возможность содержать свою семью, оставшуюся без средств.
Между 1614 и 1621 годом числился корабельным инженером Генуэзской республики.
В Генуе Бернардо познакомился с последователями Караваджо французом Симоном Вуэ (был в Генуе в 1620-1621) и итальянцем Орацио Джентилески (был в Генуе в 1621—1623), что не преминуло сказаться на его манере. Также на Строцци повлияло и знакомство с произведениями Рубенса, ван Дейка, работавшими в Генуе и оставившими там много своих картин.
В 1930 году после смерти матери орден капуцинов потребовал возвращения Строцци. Он же не пожелал возвращаться в монастырь, после чего его арестовали. Однако Строцци удалось бежть.
Он поселился в Венеции около 1631 года. Работая как живописец, Строцци привлёк симпатии многих венецианских художников, отчасти ему подражавших.
Творчество
- Музыканты (итал. Pifferai, конец 1620-х, Венеция, частное собрание)
- Встреча Девы Марии и Елизаветы (кон. 1620-х, Варшава, Нац. музей)
- Старая кокетка (Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина)
- Исцеление Товита (1630-е, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж)
- Аллегория искусств (1630-е, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж)
- Милосердие св. Лаврентия (1630-е, Венеция, церковь Сан Никколо де Толентино)
- Ревекка и Элеазар (Дрезден, Картинная галерея)
- Виолончелистка ( Дрезден, Картинная галерея)
- Св. Себастьян (Венеция, церковь Сан Бендетто),
- Притча о непришедшем на пир, эскиз плафона (1636, Флоренция, галерея Уффици),
- Аллегория Весны и Осени (1630—1640-е, Дублин, Нац. галерея Ирландии),
- Дож Франческо Эриццо (нач. 1640-х, Вена, Музей истории искусства).