Поделиться:

Не каждому падать суждено… Павел I

Став императором, Павел I как-то сказал, что живет и царствует во время бравых офицеров, красивых дам и дурацких розыгрышей. Хотя, в бытность свою великим князем, Павел Петрович и сам был горазд на розыгрыши, и всячески поощрял их.

Будущий император Павел Петрович Романов устроил свою резиденцию в Гатчине. Именно сюда однажды по важному государственному делу прибыл Федор Гаврилович Головкин. Вообще-то, цесаревич относился к гостям весьма прохладно, но в этот раз приказал привести к себе Головкина, усадил за роскошный стол и принялся вести с графом разговоры.

– А что, граф, новое что-то происходит в столице? Или все тишь да гладь?

– Новое, конечно, есть. Вот я вам, великий князь, письма привез деловые…

– Дела потом, – оборвал Головкина цесаревич. – Завтра разберемся. А сегодня ты мой гость, дорогой Федор Гаврилович! Так что ешь и рассказывай…

До поздней ночи Головкина удерживал Павел Петрович, был необыкновенно с ним любезен и лишь когда устал сам, отпустил Федора Гавриловича спать. Графа повели длинными коридорами, и наконец он очутился в комнате с высокой пышной кроватью. Размышляя о странной, если не сказать – подозрительной любезности и внимании к своей персоне самого цесаревича, Головкин разделся и уже собирался забраться на кровать, когда обнаружил, что она неустойчива и даже слегка качается.

– Тишка! – не замедлил граф позвать своего слугу. – Быстро сделай что-нибудь с ножками кровати! А то как бы мне с нее не свалиться ночью…

– Сию минуту, барин! Все будет сделано!

Заморачиваться с кроватью Тишка не стал – принесли два приличных бруса и привязали их толстой веревкой к ножкам кровати, после чего усталый граф быстро уснул. Ближе к утру кровать неожиданно столь сильно затряслась и задергалась из стороны в сторону, что Головкин действительно едва не свалился с высокой перины. Он соскочил с кровати и больше на нее залезть не отважился. Пришлось Федору Гавриловичу остаток ночи провести в менее комфортных условиях – на диване, поставленном в людской.

Утром, облачившись в парадную одежду и прихватив с собой все нужные документы, Головкин отправился на прием к цесаревичу. Однако принимать накануне обласканного графа Павел Петрович не торопился, а камердинер великого князя на все вопросы Головкина отвечал коротко:

– Его высочество изволят почивать.

Лишь к обеду раздраженный и явно не выспавшийся цесаревич принял графа Головкина. Прежней любезности как не бывало, да и приближенные великого князя украдкой зевали и с неприязнью поглядывали на Федора Гавриловича. Разобравшись с письмами, Павел Петрович мрачно спросил:

– Как спали, граф? Не беспокоило ли что на новом месте?

– Благодарствую, ваше высочество, спал отменно и сны хорошие видел, – ответствовал Головкин. – А кровать на шарнирах мой слуга хорошими балками укрепил…

– Откуда узнал? – нахмурился цесаревич.

– Земля слухами полнится, ваше высочество, – поклонился ему граф.

А дело было в том, что аккурат под покоями, где устроили на ночь Головкина, находилась баня с большим бассейном. Кровать, специально установленная на шарнирах, должна была перевернуться, а ее живой груз – свалиться в люк и по желобу прибыть как раз в холодные воды бассейна.

Граф даже не улыбнулся, когда задал вопрос:

– А вы, ваше высочество, ожидали меня?

Павел Петрович хмуро оглядел придворных, но все же ответил:

– Ждал, Федор Гаврилович! Полночи ждал… Да видно не каждому судьба вниз лететь! По счастью, не один я не выспался!

Читать: Павел I биография


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Другие истории

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора