Поделиться:

С тех пор не люблю. Андрей Макаревич

Группа «Машина времени», кумир начала восьмидесятых годов, была создана во времена, для рока нелегальные. Начинали они с «подпольных» выступлений, на которых, естественно, употреблялся алкоголь. В основном, пили после «сейшена», но и перед концертом, что называется, «для завода», пропускали по рюмочке. Однако с 1979 года «Машина времени», благодаря магнитофонным записям, обрела столь бешеную популярность, что Министерство культуры и надзорные органы разрешили группе концертную деятельность. Теперь стало не до «сейшенов» – по той причине, что вся жизнь музыкантов превратилась в один сплошной концерт. График гастролей был невероятно тяжелым – выступления следовали одно за другим, причем в понедельник и пятницу обычно отыгрывалось два концерта, а по субботам и воскресеньям бывало и по три. В то время музыканты еще не имели возможности капризничать и отказываться в законные выходные от третьего концерта. Тем более что кассы атаковали целые толпы молодежи, а директора концертных залов непритворно удивлялись тихому недовольству музыкантов – за деньги же работаете!

При таком убийственном графике, естественно, страдали голосовые связки, но поправить положение было вполне возможно – при помощи маленькой дозы коньяка, благо, что этот благородный напиток тогда выступал неизменным атрибутом артистических буфетов. И вот как-то в Волгограде перед третьим воскресным концертом Андрей Макаревич и Александр Кутиков пришли в буфет лечиться. Дело шло к третьему звонку, и Макаревич быстренько заказал «два по полсотни». После принятия дозы на него вдруг накатила задумчивость. На вопрос Кутикова «В чем дело?» Макаревич ответил:

– Вот что я думаю, Саня… Пятый раз подряд я оплачиваю предконцертную подзарядку. А где, интересно, твой взнос? Конечно, концертные штаны у тебя без карманов, деньги негде хранить, но это ведь не причина…

Кутиков помрачнел, повернулся к буфету и гордо сказал:

– Пожалуйста, нацедите сто пятьдесят граммов моему другу! Да чтоб коньяк был самый лучший!

Буфетчица, впечатлившись, без лишних слов подала Макаревичу стакан. Армянский трехзвездочный коньяк плескался у самого края. Макаревич длинно выдохнул, выпил и заявил:

– Вот теперь я отсюда уйти не могу. Требуется ответный жест!

В общем, получилось, что музыканты хватили каждый по двести грамм огненной жидкости, а звонки к тому времени отзвонили все. И Макаревич с Кутиковым поспешили на сцену – в зале уже недовольно роптала публика.

Первую песню Макаревич исполнял соло, без сопровождения группы. Стоя в круге света, он уверенно отработал первый куплет, и тут, видимо, коньяк наконец добрался до мозга. Музыкант обнаружил, что правая и левая руки начинают действовать несогласованно, голосовым связкам трудно удержать нужную тональность, а память перестала подавать слова песни. Макаревич предельно перепугался – публика вряд ли поняла бы пущенного «петуха» или другие ошибки в исполнении первой же песни. От ужаса его пробил холодный пот, и то ли адреналин, поступивший в кровь, убил в ней алкоголь, то ли коньяк вышел с потом через кожу, но петь стало немного легче. Покосившись на Кутикова, Макаревич увидел капли пота и у него на лице.

Как-то в приватной беседе рассказывая эту историю, Макаревич подытожил:

– Вот с тех пор я коньяк и не люблю…

Читать: Андрей Вадимович Макаревич биография


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Другие истории

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора