Поделиться:

Группа компаний 1520: проектирование и строительство ж/д узлов

Развитие северо-западных портов осуществляет Группа компаний 1520

Потребность в обновлении транспортной инфраструктуры России становится все более очевидной. Причинами служит развитие торговых отношений, рост объемов выработки полезных ископаемых, потребность в иных грузовых перевозках между странами и внутри собственной территории. Одним из стратегически важных направлений для транспорта являются северо-западные порты. Рядом с ними в большом количестве располагаются объекты железнодорожной инфраструктуры. Но существует проблема их устаревания: они перестают отвечать возрастающим требованиям организации грузопотоков. Для решения этой проблемы приняты федеральные проекты развития морских портов России. В их реализации принимает участие Строительная компания 1520. ПАО «Ленгипротранс» — предприятие, ответственное за проектирование, реконструкцию и строительство железнодорожных путей, объектов инфраструктуры, прилегающих к портам. Основные морские точки, на которых предполагается масштабная модернизация:

  • порты Новороссийска и Мурманска;
  • Усть-Луга;
  • Бронка.

Генеральный директор ГК 1520, в которую входит также и «Ленгипротранс», утверждает, что возглавляемый им холдинг — единственный участник на рынке, способный реализовать работы «под ключ», от проектирования до сдачи в эксплуатацию.

Проектирование транспортных узлов северных портов

Компания «Ленгипротранс» занимается проектированием железнодорожных подходов к северным портам в Новороссийске и Мурманске. Во втором случае дело касается незамерзающего порта, нагрузка на который растет постоянно. Экономическая эффективность обслуживания грузопотоков через морской торговый порт должна обеспечиваться организованной системой движения от порта далее по стране. Сейчас это реализуется с помощью ж/д линии «Волховстрой — Мурманск». Однако на ней встречается большое количество однопутных участков, которые создают дефицит пропускной способности. При условии, что прогнозируемый рост грузооборота должен составить 45 млн тонн к 2025 году, транспортный узел требует модернизации. В частности необходим план действий по реконструкции «узких» мест, перекладке путей и устройстве железнодорожных объектов. Обеспечить экономическую эффективность перспективного грузопотока предполагается путем увеличения размеров грузовых поездов и создания соответствующей им инфраструктуры. Если сейчас норма длины поезда — 57 условных вагонов весом 4 600 тонн, то для удовлетворения потребностей нового формата нужно увеличивать поезда до 71 условного вагона весом в 6 300 тонн. Мероприятия на транспортной инфраструктуре порта Мурманска запланированы для реализации в два этапа. Строительная компания 1520 должна закончить первый в 2020 году, второй — в 2025.

«Усть-Луга» — порт с новой железнодорожной инфраструктурой

В холдинге отмечают, что проектирование порта и составление плана его интеграции с железной дорогой — это многолетний стратегически и экономически важный проект. В соответствии с программой развития до 2025 года, общая площадь транспортного узла составит 930 га, 270 из которых будет отведено под сортировочную станцию. Для реализации этих смелых планов потребуется ввести в эксплуатацию более 300 км железнодорожных путей. Станция «Лужская-Сортировочная» является полностью автоматизированной сортировочной горкой. На ней установлена новая автоматическая система, управляющая роспуском составов. Идея и производство европейские, но они полностью адаптированы под условия применения в России. Главный экономический эффект внедрения этой технологии — обработка без применения ручной силы до 5 000 вагонов в сутки. Модернизация систем управления коснулась также маневровых локомотивов. Новая система позволяет без помощи машиниста обеспечивать безопасность маневрирования на ж/д станциях, ограничивать скорость движения и останавливать локомотив, когда включен запрещающий сигнал светофора. Это новшество сокращает возможные издержки, вызванные травматизмом персонала, гибелью грузов. Общий экономический эффект создания инфраструктуры в «Усть-Луге» ощутим уже сейчас. За 12 последних лет грузооборот увеличился в 17 раз. При проектировании транспортного узла рядом с портом, предприятие ГК 1520 учитывает комплекс факторов. Предусмотрена возможность роста грузопотока до 90,8 млн тонн к 2020 году и до 119,1 млн тонн к 2025 году. По окончании работ, связанных с модернизацией и реконструкцией железнодорожной инфраструктуры, примыкающей к порту Усть-Луга, грузооборот может быть увеличен до 140 млн тонн в год. Работа над созданием новой железнодорожной инфраструктуры в направлении северо-западных портов страны — перспективный вектор. Он не только станет решающим в увеличении объемов торговых операций и росте экономики, но и обеспечит соответствие объектов современным требованиям к автоматизации, инновационному управлению и организациям грузопотоков.


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора