Поделиться:

Самый одинокий корабль пустыни

Корабль? Среди пустыни? Не очень то и верится. Вот и открывшим это чудо не очень то и верилось сначала, но так оно и есть. Все-таки Африка продолжает радовать нас, как и Намибия, ведь именно там и нашли обломки. Такого больше нигде не увидишь - посреди воющих песков и песчаных бурь поднимается величественный нос настоящего корабля. Когда смотришь на это чудо, можно представить, как какой-то гигант или волшебник переносит его сюда, в само сердце пустыни. И кажется, что это мираж, но зрелище вполне реально, к этому судну посреди пустыни можно даже прикоснуться рукой. Вы сможете запросто пройтись по выдутой ветрами и буранами и отшлифованной миллиардами песчинок корме судна. Это место дарит странное ощущение, что вы находитесь где-нибудь в совсем другом измерении в параллельной реальности, в которой корабли плывут по морю песка, а этот просто сел на риф.

Этот корабль был построен в 1891 году, и был на то время довольно вместительным судном, имея возможность провозить около 2000 тон груза. В длину судно имело 310 фунтов, и хотя кроме возможностей своих трюмов ничем особенным не отличалось от других кораблей. Громкая слава пришла к нему совсем недавно, когда так называемые кости корабля были найдены. Ведь из-за большого тумана это грузовое судно умудрилось сесть на рифы, когда этот корабль плыл из Германии в порт Тейбл Бей. Но, умудрившись в 1909 году потерпеть крушение, путь корабля был остановлен. Как говорится, Атлантика не прощает ошибок, так случилось и в этот раз.

1.jpg

Сам корабль был построен судостроительной компанией Blohm & Voss, которая в свое время являлась синонимом качества в строительстве судов и морского машиностроения. Blohm & Voss была основана в 1877 году Германом Blohm Voss и Эрнстом Воссом. Даже больше, компания на протяжении 125 лет, вплоть до 2002 года была одним из гигантов морского строительства Германии, так что о качестве построенного ими корабля можно говорить с уверенностью.

Корабль был из-за своих больших трюмов довольно вместительным, и часто совершал свои рейсы из Гамбурга. Проблема была в том, что чем больше рейсов он совершал, тем чаще он попадал в густые серо-свинцовые туманы возле берегов этой алчущей человеческих жизней пустыни. Пустыня Намиб - капризная возлюбленная, она отличается тем еще крутым нравом, все время манит и зовет, а потом просто бросает свою добычу на произвол судьбы, будто опостылевшего любовника.

2.jpg

Когда-то на месте, где сейчас находится тело корабля, была вода, и было ее, как вы понимаете довольно много – достаточно, чтобы такие нагруженные корабля, как Эдуард Боллейн, могли спокойно плавать туда-сюда. Ну, может не так уж спокойно из-за частых туманов в этой местности, но воды им было предостаточно. А посмотрите, что с этим местом сейчас. Одни желтые пески. Шли года, и океан постепенно день за днем отступал все дальше и дальше, оставляя за собой горячие пески, на которых сегодня и лежит это несчастное и покинутое судно, оставленное людьми на волю Намиба. Все остальное с этим кораблем пустыня сделала сама.

Спустя некоторое время после крушения у властей возникло желание забрать корабль и, если не поставить его опять на воду, то хотя бы освободить от этих кандалов пустыни. Но, она так и не позволила сделать это, так как все попытки потерпели неудачу. Почему-то при любых попытках привязать корабль при помощи тросов и оттащить, они рвались, как будто по велению черной магии. Ну, а все мы знаем жителей Африки, по большому счету это племенные аборигены. Даже те, которые живут в городах, все равно верят в потусторонние силы. Поэтому после нескольких тщетных попыток увести корабль, люди начали шептаться, что здесь замешана магия и что пустыня просто не хочет отдавать, то, что по праву ее.

После появления таких слухов, люди просто начали отказываться от работы и предложений. Они покинули это место, как будто здесь царила чума. Кроме этого говорили, что никто из экипажа не выжил из-за проклятия, лежащего на судне. И что теперь духи несчастных людей витают над останками их последнего пристанища. После таких легенд, конечно же, бедные жители Намибии даже приближаться к этому проклятому месту не хотели.

И даже сегодня, несмотря на довольно большую популярность места, туда не очень охотно водят экскурсии. Так, что если вы и умудритесь найти гидов, то не ожидайте от них веселых и интересных историй, скорее всего это будет быстрая и довольно скупая экскурсия. Именно поэтому, в сети также не так уж много информации. Кроме того поговаривали, что корабль перевозил еще и запрещенный груз. Ведь в те времена очень быстро разрабатывались золотые поклажи, которые были распространены на территории черного континента. Так что есть большая вероятность, что корабль, как раз это золото и перевозил, когда сел на риф. Но, это не известно, как и неизвестно, было ли это золото кем-то найдено или оно так и было захоронено вместе с останками экипажа и костями этого большого ископаемого под желтым горящим песком пустыни.

3.jpg

Сегодня одинокий, всеми брошенный корабль «Эдвард Болен» лежит далеко от линии прибоя, так что если вам захочется к нему добраться, необходимо будет совершить поход по обжигающему песку несколько сотен метров. Несчастный корабль покрылся ржавчиной, он наполовину занесен песком, но продолжает бороться со стихиями и пустыней, не желая просто так погружаться в ненасытную толщу пустыни. Корабль возвышается над песком, как немое напоминание всем, насколько обманчивым и быстротечным является время. И, что нет врага хуже – разве что пустыня.

Если вы все-таки решились повидаться с заброшенным кораблём, то приготовьтесь забраться далеко в чащу пустыни, ведь жилья поблизости нет, только один сплошной песок и почти не исчезающая полоса тумана, которая и погубила Эуарда. Единственным местом поблизости, где вы сможете остановиться, является Людерице - маленький городишко в устье реки Оранжевой.

В 2009 году было отпраздновано 100 лет со дня крушения судна. Такое событие было довольно громко отмечено властями страны. После, чего было организованно постоянные экскурсии к месту захоронения корабля.


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Алексей Тайчер — создатель группы «ТФМ». Биография и активы предпринимателя.

Алексей Тайчер — создатель группы «ТФМ». Биография и активы предпринимателя.

Карьерный путь Бориса Листова

Карьерный путь Бориса Листова

Сергей Домогацкий: как с нуля вывести компанию в лидеры рынка

Сергей Домогацкий: как с нуля вывести компанию в лидеры рынка