О знаменитости
Валентин Андреевич Галочкин: биография
В.Галочкин был женат 3 раза. Первый брак (1958 г.) с Юлией Укадер (советский украинский скульптор, 1923—2008). Дочь от первого брака — Татьяна Рябоконь, урожд. Галочкина (живописец). Второй брак (1978 г.) с Еленой Бокшицкой (киновед, 1948—1994). Дочь от второго брака — Анна Бокшицкая (журналист). Третий брак (1980 г.) с Лидией Галочкиной, урожд. Абраменко (российский скульптор, график, род. 1956). Сыновья от третьего брака — Игорь Галочкин (преп. экономики в МГИМО) и Андрей Галочкин (инженер). В.Галочкин занимался спортом, был мастером спорта по плаванию и волейболу, увлекался охотой и рыбной ловлей.
Художественный стиль
Ранние работы, в том числе выпускная дипломная работа "Сталевар" (1956) выполнены в стиле социалистического реализма, в традициях Мухиной, Шадра, Меркурова.
Первая крупная работа "Хиросима" (1957), принесшая Галочкину известность в СССР, посвящена жертвам атомной бомбардировки города Хиросима во Второй мировой войне. "Хиросима" выражает протест скульптора против атомного оружия и войны, призыв к человечности.
-
"Сталевар", 1956
-
"Хиросима", 1957
-
"В.И.Ленин", 1960
C 1957 по 1991 гг. Галочкин выполняет десятки парадных памятников и бюстов В.И.Ленина и других политических деятелей СССР. Однако скульптор никогда не воспринимал эти государственные заказы, служащие целям пропаганды, как творческую работу. Галочкин в самом начале своего творческого пути разочаровался и в художественных принципах социалистического реализма. В своем творческом поиске он ориентируется на искусство Западной Европы и США, изучает творчество Генри Мура, Цадкина, Модильяни, Бурделя, Майоля и др.
Постепенно он приходит своему собственному видению формы и скульптуры. Форма не обязательно должна следовать за натурой и реалистически подражать ей. Она должна, прежде всего, быть красивой, создавать интересные ажуры и сочетание полутонов на своей поверхности. Галочкин воспринимает скульптуру как множество силуэтов, которые образует окружающий скульпутуру воздух. С любого ракурса скульптура должна иметь интересный контур.
Ряд монументальных работ Галочкина посвящен теме Второй мировой войны. Однако видение войны художником, пережившим эвакуацию и смерть родных и близких, было далеко от официальной коммунистической пропаганды. Вместо бодро шагающих солдат и вождей в парадных позах скульптор изображал страдания и скорбь, которые приносит война народу, каждому человеку.
Работа "Уходящий на фронт" 1957 г., вырубленная из куска дерева, показывает последний страстный поцелуй солдата, прощающегося с женой. В памятнике "Жертва" 1964 г. фигуру человека образует разлом в камне, как будто образовавшийся от взрыва снаряда. Исчезнувшего человека показывает его след, силуэт в воздухе. Памятник жертвам Бабьего Яра (рабочее название - "Насилие") 1964 г. - беременная женщина, рассеченная надвое, страшный символ массовых расстрелов евреев. Памятник "Вдовы" 1975 г. изображает старую и молодую женщину (мать и жену), вечно держащих каску погибшего солдата. В работе "Врата скорби" 1976 г. две "женщины оплакивают тяжкую потерю, подобно атлантам". "Памятник сожженному селу" 1979 г. - девочка, стоящая в языках пламени.
-
"Уходящий на фронт", 1957
-
"Жертва", 1964
-
"Бабий Яр", 1964
-
"Вдовы", 1975
-
"Врата скорби", 1976
-
"Памятник сожженному селу", 1976
Комментарии
Комментарии
великий мастер эпохи Ренессанса, скульптор, живописец, архитектор
народный художник Украины, донецкий художник и скульптор
нидерландский художник и кинетический скульптор
бельгийский и французский скульптор и график
американский скульптор и художник болгарского происхождения, прославившийся вместе со своей женой Жанной-Клод де Жийебон своими работами, в которых «упаковывал» различные объекты — от пишущей машинки и автомобиля до здания Рейхстага и целого морского побережья
российский художник, живописец, график, художник книги, скульптор, автор коллажей и объектов
американский и венесуэльский скульптор
швейцарский художник и скульптор