Поделиться:

Миллионы за наглость

В не таком уж далеком 1992 году произошла история, с которой для американского правосудия и страховых компаний начались по-настоящему суровые будни: некая Стелла Либек, прожившая в штате Нью-Мексико уже более полувека, зашла в небезызвестный «Макдональдс», где опрокинула себе на колени… стаканчик горячего кофе. Неловкую старушку отбуксировали в ближайшее больничное отделение, констатировав при этом ожог третьей степени. Вероятно, дело так бы и завершилось флаконом противоожогового средства, если бы Стелле не вздумалось запросить у «Макдональдса» оплату расходов на лечение, которые странным образом возросли с нескольких сотен долларов до указанных в ее обращении двадцати тысяч. Удивленная таким волшебным ростом, компания, тем не менее, согласилась выплатить старушке восемьсот долларов. Однако в тот момент, когда все думали, что дело успешно разрешилось, Стелла решила, что подобное отношение к старости – просто неуважительно, и подала второй иск – на этот раз в суд.

Два года длилось судебное разбирательство, которое окончилось крайне неожиданным для компании «Макдональс» решением присяжных: они присудили закусочной компании выплатить «пострадавшей» не 20 тысяч, а 200 тысяч долларов и штраф в размере ни более, ни менее, как в два с лишним миллиона полновесных «зеленых»! Конечно, компания подала апелляцию, в свете которой адвокаты Либек вынуждены были пойти на определенный компромисс  - кстати, его результаты до сих пор держатся в секрете. Однако именно в тот роковой для американского правосудия момент жители заокеанья открыли для себя новый, почти русский способ зарабатывания денег, который назывался «Халява!» С этого момента американская судебная система практически утонула в самых наивных и наглых исках, которые только можно себе представить. А если вспомнить о том, что в отличие от российского, американское право является прецедентным – то судьям из США можно только посочувствовать.

В 1995 году тогдашний президент Джордж Буш был вынужден заставить Конгресс принять меры против подобных судебных исков. Так, по словам Буша, вследствие «вздорных исков» американцы ежегодно раскошеливаются на невообразимую сумму в 230 миллиардов долларов.

Кстати, в Америке родилась идея присуждения премии за самый глупый или самый нахальный иск, которая носит имя той самой Стеллы Либек, «нагревшей» «Макдональдс» на два миллиона долларов…


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Алексей Тайчер — создатель группы «ТФМ». Биография и активы предпринимателя.

Алексей Тайчер — создатель группы «ТФМ». Биография и активы предпринимателя.

Карьерный путь Бориса Листова

Карьерный путь Бориса Листова

Сергей Домогацкий: как с нуля вывести компанию в лидеры рынка

Сергей Домогацкий: как с нуля вывести компанию в лидеры рынка