Поделиться:

Тайна «Марии Целесты»

Корабли – как люди. У них разные судьбы, они занимаются разными делами и по-разному гибнут, а некоторые даже превращаются в призраки. Именно кораблями-призраками моряки называют судна, найденные в море без экипажа. Классическим представителем такого судна  можно назвать бригантину «Мария Целеста».

Судьба этого корабля складывалась печально – первое же плавание стало причиной гибели капитана. Бригантину, овеянную дурной славой, неоднократно перепродавали, а в 1869 году «Мария Целеста» попала в столь сильный шторм, что ее выбросило на берег в Новой Шотландии. Отремонтированная бригантина вновь сменил хозяина, который через три года и снарядил его в рейс, окончившийся очень загадочной трагедией. Командовал «Марией Целестой» капитан Бенджамин Бриггс, кроме которого на борту находилось семь человек команды, а также жена и двухлетняя дочь капитана.

5 ноября 1872 года «Мария Целеста»  покинула нью-йоркский порт Статен-Айленд и взяла курс через Атлантический океан к берегам Италии, в Геную. Груз на борту корабля состоял из нескольких тонн коньячного спирта.

Ровно через месяц, 5 декабря,  «Мария Целеста» была обнаружена в открытом океане совершенно пустой – ни одного человека на ее борту не было. Нашел ее бриг «Деи Грация». Капитан брига Дэвид Рид Морхауз лично знал Бенджамина Бриггса и отнесся к первичному осмотру «Марии Целесты» весьма придирчиво.

Брошенное судно выглядело по меньшей мере странно. На борту ни живых, ни мертвых, а повреждения столь незначительны, что куда и зачем делся экипаж, даже предположить невозможно. На палубе и в помещениях следов крови не нашли, а морскую воду из трюма очень быстро откачали имеющимися помпами. Капитан Морхауз отметил, что, скорее всего, вода проникла в корпус через открытые створки трюмных люков. При этом люки были именно открыты, и лишь носовая крышка валялась на палубе, сорванная с петель неведомой силой.

Особое удивление вызвали иллюминаторы на кормовой надстройке – их зачем-то затянули брезентом и заколотили досками. Морхауз предположил, что команда покинула судно, тем более что хронометр и секстант отсутствовали. Странно было и то, что разрушен судовой компас, но это списали на неудачную попытку его извлечения из панели.

В капитанской каюте нашли шкатулку с драгоценностями и деньги, что начисто отвергло версию нападения. Вне сомнений, «Мария Целеста» не попадала и в шторм, ведь на швейной машинке, принадлежавшей жене капитана, стояла масленка, которая свалилась бы даже при незначительной качке.

На «Марии Целесте» должны были находиться две шлюпки. Одну из них перед рейсом сдали в ремонт, а вторая отсутствовала. По-видимому, ее спустили на воду по всем правилам и без особой спешки – на перилах не осталось никаких повреждений. Но более тщательный осмотр показал, что все курительные трубки матросов находились в кубрике, и это никак не вязалось с версией даже успешной эвакуации с корабля. Кроме того, на «Марии Целесте» остался нетронутым полугодовой запас продовольствия, а также емкости, практически полные пресной воды. Целым оказался и груз бригантины. Кстати, спирт был отгружен и позже доставлен в Геную – правда, получатель жаловался на исчезновение девяти баррелей из положенных 1701...

А вот все документы исчезли. Нашелся только судовой журнал, но записи в нем не пролили света на таинственное исчезновение людей. Последняя пометка датировалась 24 ноября и содержала указания координат. Надпись на штурманской доске указывала, что на следующий день утром «Мария Целеста» должна была подойти к Азорским островам.

С «Деи Грации» на бригантину перешли несколько матросов и штурман Оливер Дево. Они благополучно привели «Марию Целесту» в порт Гибралтара и передали ее властям. В своем отчете капитан Морхауз не выдвинул даже предположений о происшествии. Британское адмиралтейство организовало обстоятельное следствие, включавшее подробное обследование судна. Ниже ватерлинии бригантину осмотрели водолазы, но не обнаружили ни малейших следов повреждения корпуса.

Попытки объяснить произошедшее на «Марии Целесте» предпринимались неоднократно. Даже если отбросить теории о нападении на бригантину инопланетян, нечистой силы, гигантских кальмаров и морских драконов, остаются предположения, не выдерживающие никакой критики. Свести все факты воедино не способна ни одна из версий, и загадка «Марии Целесты» остается нераскрытой и сегодня.


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора