Поделиться:

Призрачные поезда

Самая первая железная дорога начала действовать в Великобритании и соединила два городка – Стоктон и Дарлингтон. Произошло это событие в 1825 году, осенью, и, конечно же, мгновенно обросло мистическими подробностями. Да и как могло быть иначе? Странные большие телеги, которые тащит по рельсам не прозаическая лошадь, а ужасающий механизм, изрыгающий пламя и густой вонючий дым. Эта огненная повозка не вызвала особого энтузиазма у местных жителей, тем более что паровоз пугал, а порой и давил пасущихся коров.

В топку негативного отношения к железной дороге подлили масла и газетчики. Они утверждали, что подобные составы из-за скольжения колес по рельсам ездить в принципе не способны, а если поезд и тронется, то непременно пролетит мимо нужной станции, не сумев затормозить.

А уж какую жуть публиковали газеты в Санкт-Петербурге перед пуском Царскосельской железной дороги! Заявленная скорость поезда равнялась 27 км/ч, и маститые эксперты на полном серьезе утверждали, что любое живое существо при такой скорости непременно умрет, а значит, поезд прибудет на станцию назначения буквально набитый мертвецами. Чтобы развеять подобные слухи, российскому императору пришлось лично отправиться в первую поездку, прихватив с собой нескольких придворных.

Разумеется, большинство страхов развеялось очень быстро, а жалобы крестьян на то, что дымящее чудище, идущее по рельсам, утаскивало с собой коров и даже людей, полиция отметала сразу. Но некоторые случаи, как в России, так и в других странах, действительно пришлось расследовать со всей дотошностью – и, к сожалению, очень часто эти расследования были бесполезны.

В середине лета 1911 года пассажирский состав в три вагона ушел с вокзала в Риме и отправился в один из городов Ломбардии. Однако в пункт назначения поезд не прибыл, хотя ни катастрофы, ни погибших или раненых в этом происшествии не оказалось. Тяжеленный состав просто исчез, будто растворившись в воздухе. Лишь несколько особо чувствительных пассажиров этого поезда остались в живых и обратились в полицию. С их слов выяснилось, что когда поезд подходил к туннелю, вокруг состава неожиданно появился желтоватый, удушливый и густой туман. Пассажиры забеспокоились, а некоторые, воспользовавшись медленным движением состава перед туннелем, спрыгнули на насыпь. Все остальные – больше ста человек! – въехали в туннель вместе с роковым поездом и с ним же бесследно пропали.

Тщательные исследования путей и придирчивый осмотр туннеля не дали следствию ничего. Дело закрыли, но на этом оно не закончилось. Несколько лет спустя мексиканский психиатр Хосе Саксино опубликовал статью, в которой описал несколько случаев наблюдения больных в психиатрической лечебнице. В этой статье засвидетельствовано, что около сотни потенциальных пациентов говорили по-итальянски и утверждали, что в Мексику они прибыли на поезде, ушедшем с римского вокзала. Психами они не выглядели и, рассказав свою историю, больше нигде и никогда не появлялись. Звучит это совершенно неправдоподобно, но с тех пор поезд-призрак регулярно возникает на железнодорожных путях всех континентов, а однажды страшно удивил жителей Крыма. Причина удивления состояла не столько в самом поезде, сколько в том, что он без всяких затруднений ехал по насыпи, лет за двадцать до этого напрочь лишенной рельсов.

В России наблюдали поезда-призраки и до крымского инцидента. Один из таких случаев зафиксировал Антон Павлович Чехов. Если верить Чехову, то призрак, который он видел глухой ночью, был обыкновенным товарным вагоном, только вот мчался по рельсам совершенно самостоятельно, без паровоза. Правда, Антон Павлович предположил, что вагон отцепился каким-то образом от поезда и разогнался под горку, превратившись в мистическое зрелище. Но чем объяснить такие же случаи в местности, не имеющей никаких склонов, писатель не рассказал.

Кстати, поезда-призраки ездят не только по наземным железным дорогам, но и под землей – в метро. В Англии и в Америке проводились расследования по поводу нескольких таких случаев, а однажды остановившийся у перрона поезд был оцеплен полицией, а всех его пассажиров вместе с машинистом препроводили для специального дознания. Дело засекретили, но очевидцы клянутся, что в руках у растерянных пассажиров были газеты семилетней давности.

Куда уходят поезда, превращающиеся в призраки, и откуда они возвращаются – науке, увы, неизвестно. По одной из теорий в их появлении виноваты провалы во времени. Однако ни одна теория не способна объяснить, как пропавший поезд может доехать до другого континента, ведь железные дороги через океаны проложены лишь в произведениях фантастов.


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Алексей Тайчер — создатель группы «ТФМ». Биография и активы предпринимателя.

Алексей Тайчер — создатель группы «ТФМ». Биография и активы предпринимателя.

Карьерный путь Бориса Листова

Карьерный путь Бориса Листова

Сергей Домогацкий: как с нуля вывести компанию в лидеры рынка

Сергей Домогацкий: как с нуля вывести компанию в лидеры рынка