Поделиться:

Солнечный Людовик и хромоножка Лавальер

Страстный и распутный Людовик XIV довел Францию не только до нравственного упадка, но и до материального разорения. Балы, дуэли и разврат соседствовали с пустой казной и все новыми налогами, а романтичный и влюбленный в искусство монарх больше думал о театрах и сладких утехах. Людовик не пропускал ни одной красивой женщины, и в конце концов в его пассиях оказалась даже Генриетта Английская, супруга его родного брата - Филиппа Орлеанского. Правда, сам Филипп мало интересовался бойкой и красивой женой, отдавая предпочтение юношам из своей свиты. Законная половина Людовика, Мария-Терезия, тоже предпочитала не обращать внимания на бесчисленные измены мужа. Тем не менее, влюбленные решили не лезть на рожон и не привлекать внимания к своей связи, прикрыв частые приходы короля в комнаты Генриетты влюбленностью Людовика в одну из ее фрейлин, которую звали Луиза де Лавальер.

Конечно, умная Генриетта предложила в наперсницы самую страшненькую из девиц. В детстве бедняжка Лавальер упала с лошади, вследствие чего была хрома. К тому же она была неказиста и стыдлива: во времена прекрасных дам не предполагалось влюбляться в дурнушек. Генриетта рассудила, что хромоногая, набожная и скромная девица не представляет интереса для такого помешанного на красоте и искусстве мужчины, как король-солнце. Правда, хромая нога не помешала влюбленности самой Луизы. И пока ветреный монарх наслаждался любовью с Генриеттой, в сердце Лавальер зрело настоящее чувство, о котором она и рассказала одной из своих подруг.

Возможно, острый на женскую красоту монарший глаз и не разглядел бы застенчивую хромоножку, если бы Людовик не подслушал тот самый судьбоносный разговор, в котором Лавальер делилась с другой фрейлиной тайной своей любви. Не в первый, и не в последний раз красавец-монарх слышал такие признания, но влюбленность невинной семнадцатилетней девушки польстила ему, а мужское самолюбие потребовало тут же сделать Луизу своей любовницей.  Неизвестно, как закончилась бы эта любовная история, если бы Лавальер сразу уступила домогательствам короля. Однако, несмотря на свою любовь, Луиза стойко удерживала позиции: долгие месяцы она противостояла его уговорам. И вот в одну прекрасную ночь монарх решил взять быка за рога (а Луизу – на «слабо») – и влез-таки в окно спальни Лавальер. С этого момента история Франции изменила свое направление: ее король был неистово, практически безумно, влюблен в невзрачную и хромоногую фрейлину. Он пытался бороться с этой недостойной его величества страстью, но так и не смог с ней справиться, а тем временем на бедную Луизу обрушилась тайная ненависть придворных дам. Ей приписывали колдовство, объясняли любовь короля различными непристойностями и тихо ждали возможности плюнуть вслед.

Но ни одна любовь не обходится без ссор – и вскоре придворные дамы были удовлетворены: в Париж приехал один из бывших воздыхателей Луизы, чем весьма расстроил «его солнечное величество». Король впервые не пришел ночевать к «своей хромоножке». Луиза прождала до утра, а на рассвете отправилась в монастырь, чтобы постричься в монахини и искупить этим любовь, которую она считала грехом. Прорыдав до вечера и лишившись сознания на каменном полу, она уже не видела, как вбежавший в собор Людовик на глазах у всех поднял ее на руки и вынес из монастыря. Платой за монарший проступок, который довел фаворитку до обморока, стала перестройка для Лавальер прекрасного дворца, который в нынешнее время носит небезызвестное в истории имя «Версаль». Король торопился достроить дворец и подарить его своей Луизе. Он любил сам и был любим – и больше не стыдился своей привязанности к хромоногой фрейлине. Весной 1663 года Лавальер стала официальной фавориткой Людовика и переехала в новый дворец.

 Набожность Лавальер сыграла с ней плохую шутку: когда-то привлеченный невинностью фрейлины, через несколько лет монарх стал все чаще поглядывать на более развязных и интересных дам, в конце концов отдав предпочтение ослепительной красавице Атенаис де Монтеспан. В отличие от Луизы, Монтеспан была страстна и нетерпелива: новая любовница не стала ждать несколько лет и почти сразу потребовала статуса официальной фаворитки. С этого момента Людовик остыл к Лавальер. Поговаривали, что Атенаис приворожила его, настолько быстро нежный и любящий мужчина превратился в развратного и жестокого циника. Людовик поселил любовниц в соседних апартаментах и заставил их разыгрывать роль близких подруг, пристально следя за их поведением. Дамы «нежно» общались, играли в карты и гуляли на виду всего дворца, вызывая массу сплетен и зависти.

В 1669 году Монтеспан родила от Людовика сына, и солнечный король вообще забыл дорогу в покои хромоножки. А еще через три года он заставил ее стать крестной матерью очередного ребенка Атенаис. Это было пределом терпения даже для такой смиренной души, как Луиза де Лавальер: опальная фаворитка вновь оказалась на каменном монастырском полу. Однако в этот раз ситуация была иной: нашедший утешение в объятиях Атенаис Людовик уже не бросился вызволять Луизу из монастырских стен, а настоятельница запретила женщине с такой репутацией посещать святую обитель. Тем не менее, через два месяца покаяния упрямица Лавальер все же постриглась в монахини и стала сестрой Луизой. На тот момент ей было всего 30 лет.

Что касается Людовика, то он, хоть и казался расстроенным, предпочел оставить все как есть и утешиться в объятиях Монтеспан и других пылких любовниц. Луиза прожила в монастыре долгих 36 лет, и за все это время так и не встретилась с Людовиком, который ни разу не навестил бывшую любовницу, хотя и пережил ее на пять лет.


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора