Тайные съемки. Абрам Осипович Дранков
Абрам Осипович Дранков, один из первых русских кинематографистов, обладал исключительным деловым чутьем. В начале XX века он понял, что еще не вошедшее в моду фотографическое искусство может принести ощутимые барыши. Дранков освоил эту профессию и отправился в столицу, где благодаря своим работам очень быстро стал знаменит как прекрасный фотограф – причем Абраму Осиповичу в это время едва сравнялось двадцать лет. Благодаря своим великолепным работам он даже удостоился чести сфотографировать императора и его семью. Результаты проведенной «фотосессии» так понравились Николаю II, что он удостоил фотографа весьма лестного звания: с тех пор Дранков мог отмечать свои работы штампом «Поставщик Двора Его Императорского Величества».
Деловая жилка Абрама Осиповича отчетливо завибрировала, когда в 1907 году он узнал о зарождающемся кино. Дранков моментально вложил деньги в новое дело, и всего через год увидела свет самая первая русская кинокартина под названием «Понизовая вольница». Фильм повествовал о восстании Степана Разина и в каком-то смысле являлся звуковым – правда, озвучивание его проводилось параллельным проигрыванием музыки на граммофоне. Следующей его работой была комедия «Усердный денщик», также первая в истории русского кинематографа. Надо сказать, что во время съемок кинофильмов Абрам Осипович выступал не только как оператор и продюсер – параллельно он освоил и искусство режиссера.
До художественных лент Дранков снимал хроникальные фильмы, и однажды его осенила гениальная мысль: снять на пленку знаменитого русского писателя Льва Толстого. Прихватив необходимую аппаратуру, Абрам Осипович отправился в имение к Толстому, где столкнулся с консерватизмом своего потенциального «клиента».
– Да что я вам, обезьяна какая-нибудь – позы принимать? – возмутился Лев Николаевич.
– Ну что вы, какие там позы! – пытался объяснить Дранков. – Позировать – совершенно не означает гримасничать! Вы просто занимайтесь обычными домашними делами. Я вам мешать не буду…
Но Толстой уперся, и даже уговоры членов семьи писателя не помогли. Однако Абрам Осипович отступать не привык. Проследив за хозяином дома, Дранков увидел, что Толстой принялся пилить и колоть дрова. Точку съемки оператор выбрал быстро и хитроумно – вместе со своей камерой забрался в известный маленький домик, окрашенный в зеленый цвет, и, выставив в фигурное отверстие на двери объектив камеры, приступил к работе.
Съемка проходила прекрасно! Дранкову удалось запечатлеть и возню Толстого с дровами, и прогулку писателя. Он бы снимал и дальше, но неожиданно Лев Николаевич с задумчивым видом отправился к туалету и столь интенсивно дернул на себя дверь, что оторвал крючок.
– Что вы здесь делаете?! – удивленно воскликнул Толстой, увидев Дранкова с кинокамерой в руках.
– Да я так… – только и нашел, что ответить, Абрам Осипович.
Захваченного врасплох кинооператора доставили на домашний суд, и вид у него был такой расстроенный, что семья Толстого и сам писатель решили его простить.
– Но только с одним условием! – поднял вверх палец Лев Николаевич. – Мы просмотрим пленку первыми, а то Бог знает, что вы там наснимали…
После просмотра Толстой дал разрешение на показ этого фильма в кинотеатрах Петербурга. Люди впервые увидели великого писателя на экране, и фильм получил буквально сенсационный успех.
Другие истории
Комментарии
Комментарии
Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО
Дума ТВ
Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора
Copyright © 2010 People.SU All rights reserved
Проект реализуется при технической и финансовой поддержке креативного агентства
Использование материалов без письменного согласия авторов сайта - запрещено!